Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Кондиционер Вито - продлеваем срок службы

Что сделать для бесперебойной работы кондиционера Vito

24-09-2018 / Статьи

В отличие от большинства агрегатов и узлов микроавтобуса Mercedes, кондиционер Вито работает сезонно. Это накладывает особенности на его обслуживание. Специалисты рекомендуют минимум дважды в год проводить профилактику устройства. В том числе в Москве зимой немного «погонять», чтобы не застаивался.

Как разобраться, что пришло время обслуживания

Вне зависимости от интенсивности эксплуатации на отдельных элементах охладителя салона скапливается грязь и пыль. Это снижает эффективность работы и долговечность устройства. Но наибольшую угрозу несут бактерии, размножение которых может привести к заболеваниям. Поэтому дожидаться явных признаков грядущей поломки не стоит. Что касается признаков проблем, то к ним относятся:

  • неприятный запах при включении;

  • низкая эффективность после долговременного простоя.

В этих случаях профилактика обязательна.

Почему кондиционер работает плохо

Помимо естественной утечки хладагента (до 5-7% ежегодно), что постепенно снижает эффективность работы, есть и другие причины. В охладителе имеются несколько элементов, которые требуют регулярного контроля и очистки:

  • Трубки и места их соединений. Их поверхность рекомендуется избавлять от грязи, провоцирующей коррозию. При визуальном осмотре можно определить утечку фреона по маслянистым следам. Поврежденные трубки рекомендуется заменить. Здесь можно использовать запчасти бу на Вито, цена которых заметно ниже:

  • Радиатор, расположенный на Mercedes Vito перед основным теплообменником. Он постепенно забивается грязью и пылью, а зимой подвергается воздействию соли и других реагентов, которые используются дорожными службами в Ростове-на-Дону, Белгороде или Воронеже.

  • Испаритель, где циркулирует хладагент. На нем постоянно образуется конденсат во время работы из-за разницы температур. Влага притягивает пыль, здесь активно размножаются бактерии, одна из причин неприятного запаха.

  • Салонный фильтр. Он подлежит замене через 15 тысяч пробега, но многие автовладельцы этим пренебрегают. Это также рассадник бактерий и пыли, источник плохих запахов. К сведению, при регулярном курении в салоне требуется замена фильтра вдвое чаще.

При условии, что все элементы системы кондиционирования функционируют нормально, регулярное обслуживание увеличивает их ресурс и эффективность охлаждения, снижает энергопотребление.

Что входит в профилактику

Она начинается с визуального осмотра и включает:

  • проверку трубопроводов и их соединений, замену при необходимости;

  • очистку и промывку внешних элементов водой под напором или сжатым воздухом, иногда это требует частичной разборки;

  • удаление загрязнений с внутренней поверхности испарителя промывкой;

  • замену салонного фильтра;

  • контроль уровня фреона и заправку при необходимости.

Обратите внимание! Недопустимо смешивать в системе различные типы хладагентов. Если не уверены в типе фреона, обратитесь к специалистам.

Очищаем испаритель самостоятельно

Если с общей профилактикой кондиционера Vito все понятно, то внутренняя очистка испарителя может вызвать вопросы. Разборка вам не понадобится, потребуется специальный аэрозоль или чистящее средство. Процедура проста:

  • снимается салонный фильтр;

  • посадочное место фильтра заполняется пеной из аэрозольного баллона, крышка закрывается;

  • запускается мотор, включается кондиционер;

  • даем поработать около 15 минут;

  • проветриваем салон, устанавливаем фильтр на место.

При выявлении критических неполадок системы кондиционирования не торопитесь приобретать новые комплектующие и узлы по высокой стоимости. Компания БусЦентр предлагает купить бу кондиционер на Вито с гарантией и хорошим ресурсом, что намного дешевле.

Похожие новости