Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

ремонт шаровой опоры

Как отремонтировать шаровую на автомобиле

24-09-2018 / Статьи

Вес микроавтобуса распределяется между опорами подвески, именно они принимают удары от ям и неровностей, находятся под непрерывной нагрузкой. Конструкция этих элементов проста. Основой является металлический палец с шарообразным наконечником, заключенный в корпус. Плюс вкладыши, крепления, специальные внутренние покрытия, защита (пыльники), смазка. Несмотря на то, что большинство автопроизводителей делают опоры неразборными и одноразовыми, многие авторазборки в Москве их продают. Давайте разберемся, можно ли отремонтировать шаровые.

Сигналы о необходимости замены

Состояние ходовой требует постоянного контроля и внимания, это проблема и Москвы, и других городов. Особенно это касается коммерческого транспорта с интенсивной эксплуатацией и постоянными перегрузками. Принимая на себя все нагрузки от дорожного полотна, шаровые опоры зачастую не выхаживают положенный ресурс, приходя в негодность преждевременно. Обрыв их в пути, да еще на скорости или при вхождении в поворот, это неизбежное ДТП с непредсказуемыми последствиями. Сигналами о неисправностях могут стать:

  • Повреждение пыльника, выявленное при визуальном осмотре. И микроскопическая трещина приводит к проникновению грязи и влаги в рабочую область, что способствует увеличению трения и ускорению износа.

  • Тугой руль авто, «чавканье» при поворотах, другие посторонние звуки.

  • Появление скрипов или стуков на неровностях при езде прямо. Чаще всего начинают проявляться зимой.

  • Неравномерный износ шин. Причиной могут стать не только опоры, здесь требуется диагностика.

  • Неустойчивость микроавтобуса. Машина теряет управляемость, плохо держит дорогу.

Опытные водители Воронежа, Ростова-на-Дону или Белгорода всегда имеют в запасе пару шаровых про запас (передние и задние), чтобы быстро поменять в случае чего. Это могут быть и рабочие проверенные бу запчасти, и восстановленные после поломок.

Как поменять детали подвески самостоятельно

Более интенсивно по статистике изнашиваются и ломаются шаровые с правой стороны микроавтобуса. Это связано с частыми наездами на бордюры и препятствия, выездами на обочину, попаданием в ямы и пр. В случае, когда с левыми колесами все в порядке, специалисты рекомендуют проводить ремонт в паре. Средний срок службы опор 50-60 тысяч, некоторые умудряются проехать в разы больше, но это риск.

Желательно обслуживать подвеску планово. Для этого подойдут и бу шаровые опоры с гарантией качества и ресурса, которые реализует компания БусЦентр. В экстренных случаях, когда неприятность случилась в пути, заменить опору несложно и самому:

  • машина фиксируется;

  • снимается колесо;

  • отворачивается крепеж детали;

  • опора выбивается с посадочного места и заменяется.

Здесь главное – иметь в запасе новый пыльник, который предохранит новую запчасть от быстрого износа. Цена его копеечная, а функция очень важная.

Основные причины проблем

Только диагностика на специальном стенде позволяет своевременно выявить неисправность. В остальных случаях она фиксируется постфактум, а стоимость восстановления авто становится выше. Главные причины поломок:

  • состояние дорог;

  • высокие нагрузки, регулярные перегрузы;

  • некачественные запчасти и неправильная замена;

  • естественный износ;

  • отсутствие смазки на трущихся элементах;

  • проникновение внутрь пыли и воды (абразивный эффект и коррозия).

Лучше купить и заменить шаровые в ходе планового ТО, чем столкнуться с внезапной поломкой в пути. Обнаружить неприятность легко и без специального стенда. Достаточно немного раскачать кузов, чтобы убедиться в отсутствии стуков, проверить люфт пальца на поддомкраченном колесе.

Как выполнить ремонт шаровой

Требуется опыт, навыки и специнструмент, т.к. в большинстве случаев восстановление опор сложное и производителем не предусмотрено. Большинство предлагает просто заменить износившийся узел с рычагами в сборе. Это не обязательно, можно приобрести оригинальную запчасть в хорошем состоянии на разборке в Москве или отремонтировать собственную.

Распространены 2 варианта реставрации: путем несложных «махинаций» неразборные устройства делаются разборными. В них меняют полимерные вкладыши и смазку, полируют кольца. Второй способ в реализации сложнее. Узел извлекается из рычага, заменяются все изношенные элементы с использованием заливки специального полимера. Для реставрации рекомендуем воспользоваться услугами специализированного автосервиса, гарантирующего качество.

 

Похожие новости