Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Как победить проблемы с тормозами у Fiat Doblo

24-09-2018 / Статьи

Если микроавтобус перестает штатно реагировать на педаль тормоза, это не всегда означает неисправность суппортов, проблемы с колодками или цилиндрами. Сами тормоза Добло могут оказаться в порядке. В современных модификациях Fiat используется множество дополнительных систем и «помощников», облегчающих управление и делающих езду более комфортной и безопасной. Этим и привлекает Doblo автовладельцев Москвы и других городов РФ, помимо стоимости и надежности.

К таким вспомогательным узлам относится вакуумный усилитель. Если на старых автомобилях, особенно груженых, требовалась резкая остановка, водитель вынужден был с огромным усилием давить на педаль, иногда привставая для увеличения массы. Усилитель снял эту проблему, сделав нажатие более мягким. И неисправность остро чувствуется.

Принцип работы

Устройство работает в связке с главным цилиндром, оказывая дополнительное усилие на педаль во время нажатия. Конструкция включает несколько элементов:

  • корпус с камерами;

  • вакуумный насос;

  • толкатель;

  • клапан;

  • диафрагму;

  • шток;

  • возвратную пружину.

После нажатия тормоза в камерах создается разница давления, за счет чего диафрагма воздействует на шток главного цилиндра, облегчая его работу. Величина дополнительного воздействия пропорциональна давлению на педаль – чем оно сильнее, тем большую помощь оказывает усилитель. Обычно в 3-5 раз сильнее, чем давление водителя.

Как узнать, что вакуумный усилитель неисправен

О любой поломке автомобиль немедленно сигнализирует шумом, изменением реакции и проявлениями проблем. Следует обратить внимание на:

  • изменение тормозного пути при обычных приемах управления;

  • обнаруживается «подтраивание» силового агрегата на ХХ;

  • на фоне ухудшения тормозов увеличивается расход;

  • раздается характерное шипение при работе педали.

Не удивляйтесь, узнав о воздействии поломок вакуумного усилителя на двигатель и расход. При его разгерметизации воздух попадает в коллектор впуска, что обедняет топливную смесь, снижая производительность мотора. Цена таким неприятностям – лишнее топливо. Поэтому лучше потратиться на несложный ремонт. Тем более, что в данном случае могут выручить недорогие запчасти бу Добло от компании БусЦентр (http://buscentr.ru).

Как проверить усилитель на эффективность

Опытные водители Ростова-на-Дону, Белгорода или Воронежа независимо друг от друга нашли три способа контроля состояния системы. К ним относятся:

  1. Мотор запускается и работает на ХХ около 5 минут. Затем ДВС глушится и создается безвоздушное пространство путем глубокого нажатия тормоза «в пол». Процедура повторяется несколько раз. Если длина хода неизменна, то все в порядке. Если с каждым нажатием уменьшается – нужно искать поломку, вакуум не создается.

  2. На выключенном моторе выжимаем педаль 5-10 раз, после чего утапливаем ее и запускаем ДВС. Если система исправна, нога «провалится» еще чуть ниже.

  3. На работающем Fiat Doblo утапливаем тормоз «в пол» и выключаем мотор, не отпуская. При неисправности будет чувствоваться изменение положения ноги уже через 25-30 секунд.

Перебои в работе не обязательно означают замену узла. В некоторых случаях достаточно подтянуть хомуты в местах соединений, устранив течь. Но если корпус треснул, повреждена диафрагма или выработан ресурс, можно купить замену с разборки. Если это оригинальные комплектующие с европейских разборок, такие запчасти бу на Фиат Добло послужат не хуже новых.

 

Похожие новости