Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена помпы берлинго

Как восстановить работу охлаждения на Berlingo

30-07-2018 / Статьи

Из вспомогательных систем микроавтобуса охлаждение – одна из важнейших. Без нее в принципе невозможна работа любого ДВС, вне зависимости от типа, вида топлива или мощности. В современных машинах используются жидкостные системы, в которых теплообмен происходит интенсивнее.

Типичное устройство

Сюда входит замкнутый контур из патрубков, радиатор и расширительный бачок. Внутрь заливается антифриз, которому передается избыток тепла от двигателя. Через радиатор он уходит в атмосферу. Теоретически ОЖ способна циркулировать «самотеком», но в этом случае система будет малоэффективной. Поэтому в авто предусмотрены специальные ускорители:

  • Водяной насос. Он интенсивно прокачивает жидкость по контуру под давлением, не давая ДВС перегреваться при интенсивных нагрузках, вынужденных стоянках и высокой «забортной» температуре.

  • Радиатор с увеличенной теплообменной площадью. Это устройство трубчатой конструкции с большим количеством поперечных пластин.

  • Термостат, включающий различные режимы работы охлаждения. При недостаточном нагреве ОЖ движется по малому контуру, после выхода на оптимальный режим – по большому.

  • Вентилятор, обеспечивающий интенсивный обдув теплообменника.     

Сердце всего охлаждения – водяной насос. Поэтому при его поломке эффективность работы резко падает, возможен критический перегрев мотора. Замена помпы на Берлинго – единственный способ решения проблемы, так как этот механизм не ремонтируется.

Признаки неприятностей

Минимальный эксплуатационный срок помпы около 50 тысяч, но торопиться купить новую не стоит, на Citroen они выхаживают и по сотне тысяч без проблем. Рекомендуется превентивно ставить новую при каждой второй замене ремня ГРМ, даже если все в порядке. В остальном – ориентироваться на типичные сигналы о неисправностях:

  • при осмотре выявлен люфт шкива;

  • при работе ДВС слышны посторонние шумы со стороны СОД;

  • видны потеки жидкости из-под насоса;

  • подтеков нет, но ОЖ постоянно уходит.

Причин поломок может быть несколько: естественный износ, коррозия, нарушение герметичности, поломка крыльчатки. Имеются факторы, ускоряющие износ и приводящие к преждевременным повреждениям:

  • неправильный монтаж;

  • постоянные утечки, недостаток антифриза в системе;

  • серьезные загрязнения;

  • поломка подшипника;

  • ослабление или износ приводного ремня, ролика;

  • чрезмерные нагрузки двигателя.

Ремонтные работы

На Ситроен Берлинго помпу заменить достаточно просто даже в гаражных условиях. Понадобится штатный инструмент, фиксаторы-стопоры для ТНВД и распредвала, канистра антифриза (старый заливать не рекомендуется). В зависимости от модификации Berlingo, насос может устанавливаться двумя способами. Если он «висит» на приводе ГРМ, то придется вначале демонтировать привод. Если отдельно от него, то все намного проще, ГРМ трогать не потребуется.

Следует учесть 2 момента: качество запчастей и их комплектность. Если стоимость ниже средней, убедитесь в наличии прокладки, она может продаваться отдельно. Мы рекомендуем необходимые комплектующие покупать в каталоге запчастей БусЦентре. Здесь одни из самых низких цен в Москве, всегда большой ассортимент запчастей. Мы точно подберем нужные детали и механизмы под любую модификацию авто, предоставим гарантии.

Похожие новости