Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

О неисправностях и замене сцепления Citroen Berlingo

23-05-2018 / Статьи

Сцепление автомобиля включает и выключает нейтральный режим во время езды. Технически это соединение и отсоединение вращающегося двигателя и КПП.  Зачем это нужно? После запуска мотор набирает обороты, повышает и понижает их, но не останавливается полностью. Нейтральная скорость необходима, чтобы во время остановки не возникало необходимости полностью глушить мотор, а момент старта и переключения между скоростями был максимально плавным.

Замена сцепления Берлинго — процедура дорогостоящая и редкая, несмотря на то, что узел ежедневно подвергается усиленной эксплуатации, выход из строя этого агрегата зависит от нескольких критериев:

  • неправильная эксплуатация, связанная с неотработанными навыками вождения (удержание сцепления вместо включения нейтральной передачи) или, наоборот, резвая манера вождения с частыми пробуксовками;

  • несоблюдение регламента производителя по ревизии и замене троса сцепления Ситроен Берлинго, прочих комплектующих;

  • приобретение некачественных комплектующих для планового ремонта;

  • некорректная установка запчастей.

Первые признаки выхода из строя комплектующих — специфические звуки и трудности во время переключения скоростей.

О распространенных неисправностях узла

Ежедневно сцепление выполняет титаническую работу. После нажатия педали усилие передается на рабочий цилиндр. Далее под давлением штока вилка передвигается  и она воздействует на механизм сцепления. Подшипник жмет на нажимной диск, прогибая его лепестки в сторону маховика. Так КПП начинает работать независимо от мотора. Когда педаль встает в исходное положение, двигатель заново передает мощность на коробку передач. Ежедневно этот узел выполняет большой объем работы, и требует тщательной диагностики и своевременной профилактики. Отсутствие их приводит к некоторым неисправностям.

  • Механические неполадки: заедает ступицу, уменьшается ход педали, нарушается геометрия диска, изнашиваются фрикционные накладки.

  • Гидравлические поломки: проникновение воздуха в систему, утечка жидкости.

Если диски не расходятся, сцепление не выключается. При управлении машиной с такой неисправностью возникают трудности с переключением скоростей, слышится специфический звук во время манипуляции.

Когда диски смыкаются не плотно и между ними остается пространство (не важно, насколько маленькое), сцепление не включается. Такое транспортное средство медленно разгоняется, снижаются его тяговые характеристики.

Замена своими руками

Если восстановить узел невозможно или его рабочий ресурс на грани, специалисты рекомендуют полную замену сцепления Ситроен Берлинго. В данном случае важно правильно подобрать «донорский» комплект. Компания «БусЦентр» занимается разборкой микроавтобусов и продажей оригинальных б/у комплектующих по приемлемой цене. В интернет-магазине Вы можете выбрать и купить запчасти отдельно и в сборе с гарантией и доставкой по Москве.  

Выполняя ремонтные работы своими руками, установите машину на яму и зафиксируйте ее. Снятие агрегата проводится просто. Сначала нужно обеспечить доступ, сняв или сдвинув коробку. Обязательно отметьте положение сцепления относительно маховиков. Затем ослабьте крепление и снимите неисправный узел.

Перед установкой нового агрегата обязательно подготовьте посадочное место, очистив его от пыли и загрязнений. Установку выполняйте в обратном порядке.

Увеличить рабочий ресурс сцепления можно своевременной профилактикой и отказом от «вредных привычек»: бросать сцепление, а не плавно отпускать, длительное удержание педали на светофорах и в пробках, неполное выжимание с целью торможения.

 

Похожие новости