Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
Замена цепи ГРМ Фиат Добло

После замены цепи ГРМ не заводится двигатель: причины и способы устранения неполадки

19-04-2018 / Статьи

Газораспределительный механизм — устройство, управляющее клапанами цилиндров, обеспечивая их своевременное открытие/закрытие для впрыска топливно-воздушной смеси и вывода отработанных газов. В действие система приводится приводом, который синхронизирует работу коленчатого и распределительного вала.

Привод газораспределительного механизма может выполняться в двух вариантах:

  • ремень — изготовлен из корда, покрытого резиной;

  • цепь — из спецсплава.

Цепной привод — рациональное решение усовершенствования авто. Оно позволяет намного дольше эксплуатировать ДВС без постороннего вмешательства. Для сравнения, согласно регламенту производителя, обслуживание ремня производится каждые 50-60 тысяч километров пробега при условии корректной эксплуатации Фиат Добло. Замена приводной цепи ГРМ необходима не ранее 150 тыс.км. пробега. Но никто не отменял естественный износ, поэтому износостойкие материалы имеют определенный ресурс.

Конструктивные особенности цепного привода

Замена цепи ГРМ Fiat DobloДля организации цепной передачи используется цепь роликового или зубчатого типа. Последняя модель пользуется большей популярностью: она отличается высокой гибкостью, что минимизирует растяжение, и способна обеспечить низкий уровень шума при включенном двигателе внутреннего сгорания. Еще одно преимущество — удержание своей первоначальной формы и размеров: изделие не сжимается и не растягивается независимо от оборотов мотора.

Цепной привод передает усилие от коленвала на распредвал через звездочки, закрепленные на валах, ограничивается «свобода движения» ограничительным пальцем, который удерживает его при сильном растяжении.

Как быстро понадобится замена цепи Фиат Добло — зависит от качества материалов комплектующего, правильности натяжения, эффективности смазки. При соблюдении правил обслуживания это потребуется не ранее 100 тыс. км.

Замена изношенной цепи Фиат Добло 1.3

Согласно регламенту производителя ремонт выполняется с определенной периодичностью. На необходимость вмешательства указывают периодическое или постоянное снижение мощности мотора, специфический шум из-под капота, повышение расхода топлива.

Непосредственно перед работами проводят дифференциальную диагностику: тестируют зажигание, проверяют корректность подключения элементов системы питания и электронных датчиков, оценивают уровень заряда АКБ.

Редко, но бывает, что после замены вышедшей из строя цепи Фиат Добло (ссылка на БУ двигатели Добло с разборки) не заводится машина. Такое состояние характерно в двух случаях.

  • Обрыв, что с цепным приводом случается намного реже, чем с ременным, может сопровождаться загибом клапанов. В момент разрыва фазы газораспределения сбиваются: клапаны перестают открываться и закрываться, а цилиндры продолжают работать. В результате, поршни с большим усилием ударяют по ним, от чего они загибаются. Для двигателя это чревато полной дисфункцией, а цена ремонта в разы возрастет.

Определить поломку можно, сняв крышку клапанов и вручную прокрутив мотор. Замене подлежат все элементы, а не только попавшие под удар.

  • Если во время обслуживания Fiat Doblo 1.3 дизель замена цепи ГРМ была выполнена некорректно, мотор может заводиться плохо или вовсе не реагировать на поворот ключа в замке зажигания. Такое состояние наблюдается, когда метки выставлены неверно и не совпадают фазы. В результате топливно-воздушная смесь сжимается в одном цилиндре, а искра вырабатывает в другом.

Исправить ситуацию можно, сняв цепь и правильно выставить шкив.

Своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать внезапных поломок. В ином случае купить комплектующие по приемлемой стоимости вы можете в интернет-магазине БусЦентр в Москве.

Похожие новости