Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена термостата фиат дукато

Устраняем неполадки системы охлаждения на Fiat Ducato

30-07-2018 / Статьи

Проблемы с охлаждением у автомобилей чаще всего проявляются в сильную жару, когда двигатель закипает под нагрузкой, или в мороз, когда ДВС плохо прогревается. Если в системе нет завоздушивания, соты радиатора не забиты и уровень антифриза достаточный, то в подавляющем большинстве случаев указывает на неисправность термостата. Стоимость его замены небольшая, а работоспособность крайне важна.

Особенности и принцип работы устройства

В системе охлаждения ДВС предусмотрено 2 контура. Если мотор недостаточно разогрет, то ОЖ движется по малому, минуя радиатор. Так она почти не теряет тепло, позволяя двигателю нагреваться быстрее до рабочей температуры (выше 90°С). При такой температуре ДВС расходует меньше топлива, лучше смазывается, обладает оптимальным КПД.

После нагрева антифриза он перенаправляется в большой круг, где, помимо радиатора, попадает в печку обогрева салона. Управляет циркуляцией жидкости термостат. Это механический клапан, расположенный у Фиат Дукато 230 (например) на передней части головки силового агрегата. Клапан изначально закрыт. В его конструкции предусмотрен термочувствительный элемент, реагирующий на нагрев ОЖ и открывающий клапан. Устройство выполняет 2 основные функции:

  • в закрытом положении обеспечивает быстрый нагрев мотора;

  • поддерживает оптимальную температуру работающего двигателя, вне зависимости от нагрузки и режима.

В конструкции также предусмотрен датчик температуры, позволяющий контролировать работоспособность СО и состояние мотора.

Когда требуется замена термостата Fiat Ducato

Причин сбоев системы охлаждения может быть много: завоздушивание, грязь, забитый радиатор, разгерметизация, нехватка тосола. Некоторые можно устранить бесплатно (к примеру, удалить воздух из системы), цена других складывается из стоимости запчастей и ремонта на СТО. Минимизировать расходы можно, своевременно отреагировав на характерные признаки неисправностей:

  • увеличивается средний расход при отсутствии проблем с ДВС;

  • плохо греет печка салона;

  • скачет стрелка указателя t° на приборной панели;

  • микроавтобус дольше прогревается при запуске;

  • даже при длительной езде двигатель не разогревается до рабочего состояния;

  • мотор закипает, при этом подводящий патрубок может оставаться холодным.

Перечисленные сигналы могут указывать на естественный износ узла, проблемы с датчиками, заклинивание клапана в открытом, среднем или закрытом положении. По регламенту менять устройство требуется через 150-200 тысяч пробега. Но неполадки возникают и раньше из-за плохого тосола, грязи в системе, отсутствии обслуживания или сомнительных запчастей системы охлаждения для микроавтобуса Фиат Дукато.

Некачественные комплектующие – одна из распространенных причин неполадок любого автомобиля. Поэтому рекомендуем автовладельцам Москвы и регионов обращаться к проверенному поставщику – магазину запчастей БусЦентр. Здесь можно относительно недорого купить надежные запчасти, подобрав их с учетом модели, года и модификации ДВС, VIN кода.

Заменяем проблемное устройство

На СТО обращаться не обязательно. Установка нового узла не требует знаний тонкостей обслуживания микроавтобусов и особых умений. Достаточно посмотреть пошаговую инструкцию, приобрести все необходимое (в том числе новые хомуты вместо старых, герметик и антифриз на замену), подготовить инструменты. Порядок работы выглядит так:

  • внизу радиатора откручивается болт сливного отверстия, ОЖ сливается;

  • откручивается и убирается в сторону расширительный бачок ГУР;

  • снимаются датчики, АКБ (если мешает), отводятся провода проводки;

  • ослабляются хомуты, отсоединяются патрубки;

  • отворачиваются крепления устройства;

  • термостат снимается, устанавливается новый.

Перед установкой можно заодно промыть охлаждение (если имеются сильные загрязнения), тщательно очистить посадочное место узла, нанести на него и внутреннюю поверхность патрубков герметик. Обратите внимание на наличие резинового уплотнителя (на оригинальных запчастях оно имеется в комплекте). Сборка выполняется в обратной последовательности, после чего заливается ОЖ, проверяется герметичность СО и отсутствие воздуха.

Похожие новости