Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4

Замена радиатора Fiat Doblo без демонтажа торпеды

11-04-2018 / Статьи

Радиатор, являясь частью охлаждающей системы, эффективно отводит тепло от ДВС, тем самым не позволяет перегреваться его комплектующим. Двигатель внутреннего сгорания в рабочем процессе достигает высокой температуры. Недостаточно хорошее охлаждение неизбежно приведет к перегреву, расширению рабочей жидкости и частичному разрушению (повреждению) составляющих.

Конструктивно это несложный агрегат, изготовленный из алюминия или меди. Это довольно прочные, устойчивые к износу материалы, хорошо поддающиеся ремонту. Видимая часть узла состоит из труб, пластин или сот, между которыми для ужесточения конструкции расположены латунные полосы.  В качестве рабочей охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз, а в теплое время года — дистиллированная вода. Заливается она в расширительный бачок, откуда с помощью помпы подается в патрубки. Именно помпа способствует постоянной циркуляции хладагента по всей системе.

Для принудительного охлаждения в системе предусмотрен вентилятор, приводимый в действие  электромотором или коленвалом. Такой обдув актуален, когда авто длительное время простаивает в запущенным двигателем, например, в пробке, и естественный обдув встречным воздухом отсутствует.

Как часто нужна замена радиатора Фиат Добло, зависит от условий эксплуатации, своевременной профилактики, которая оговорена регламентом производителя. Обычно об особенностях ухода за узлом четко указано в технической документации.

Неисправности: причины и признаки

Неисправности системы охлаждения негативно отражаются на работе главного узла автомобиля: мотора. Поэтому важно проводить ревизию агрегата независимо от частоты и плотности эксплуатации. Основные признаки того, что вскоре потребуется замена радиатора Фиат Добло, — повышение температуры охлаждающей жидкости до критической точки во время остановки авто.

Причин такого состояния несколько:

  • частичное или полное закупоривание патрубков, нарушающее проходимость и циркуляцию рабочего хладагента;

  • разгерметизация комплектующих (трубок и резиновых уплотнений), приведшая к утечке;

  • нарушение целостности патрубков их изломы, изгибы.

Перечисленные выше типичные поломки происходят в результате механических и химических повреждений,  естественного износа.

Замена радиатора Fiat Doblo без снятия торпеды

Конструктивные особенности автомобиля Fiat Doblo не позволяют провести замену радиатора без демонтажа части салона, а именно — торпеды. Но следуя простой инструкции, Вы  без труда доберетесь до узла и выполните все необходимые манипуляции по восстановлению функциональности.

  • Сливаем тосол или антифриз.

  • Снимаем бардачок, нажав зацепы внутри него и потянув на себя, и пластину, установленную за ним. Пластина крепится на саморезах. Открутив их, извлекайте деталь через низ, отгибая нижний отдел торпеды.

  • На этом этапе через отверстие Вы увидите щиток теплообменника печки. Открутив крепежи и отсоединив провода (они идут сверху), демонтируем.

  • Теперь необходимо снять заглушку верхней части торпеды, крышку салонного фильтра.

  • Затем отгибаем на себя стальной кронштейн.

Проделав эти манипуляции, Вы обеспечиваете доступ к радиатору и можете приступать к демонтажу.

  • Отсоедините флацевые хомуты (возможно, оттуда вытечет остаток тосола) и аккуратно отодвиньте алюминиевые патрубки.

  • Со стороны капота открутите 3 гайки, удерживающие резиновую крышку.

  • Берите радиатор руками, и смело тяните на себя.

После проведения профилактических работ монтаж и подсоединение проводите в обратном порядке, дополнительно загерметизировав узел снаружи поролоном. Если теплообменник не подлежит восстановлению, купить новый  по приемлемой цене Вы можете в интернет-магазине компании «БусЦентр» (Москва). Стоимость и актуальность остатков уточняйте у менеджеров по телефонам, указанным на сайте.

 

Похожие новости