Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

компьютерная диагностика микроавтобуса

Для чего машине компьютерная диагностика

09-11-2018 / Статьи

Многие неприятности с микроавтобусом выявляются визуально или на слух: посторонние шумы, дымность, масляные течи и пр. Но современные бусы имеют электронные блоки (в просторечье – «мозги»), задача которых – мониторинг и контроль состояния ответственных узлов и систем. При подключении к ПК со специализированной программой ЭБУ выдает основные параметры авто и выявленные ошибки двигателя. Это облегчает выявление и локализацию поломок, позволяет устранять сбои на программном уровне. Любое посещение СТО сегодня в 2019 или 2020 должно начинаться с компьютерной диагностики.

Как это работает

Многие автовладельцы уверены в эффективности компьютерной диагностики для микроавтобуса. Но следует понимать, что чтение ошибок от ЭБУ – не полноценная проверка, а их стирание – не ремонт автомобиля. «Мозг» просто выдает текущие параметры на основании показаний датчиков: скорость и температуру, давление и пр. На основании этой информации ЭБУ корректирует работу мотора, ABS, климат контроля и прочих агрегатов и узлов, отдавая команды форсункам, свечам, клапанам.

ЭБУ анализирует полученные данные и сравнивает их. Если какие-либо параметры не соответствуют, прописывается ошибка. Большинство из этого списка ошибок не являются указанием на поломку узла, это только сигнал о направлении поиска неполадки.

Качество сканирования

Очень важно, где и кем проводится компьютерная диагностика. Простой пример. В двигателе появляется номер ошибки P0131, указывающий на падение напряжения на кислородном датчике. Причин бывает несколько:

  • критическое загрязнение форсунок;
  • пропала герметизация на коллекторе впуска;
  • разгерметизирован коллектор выпуска;
  • засорен фильтр топлива;
  • неисправны электрические цепи датчиков или ЭБУ;
  • плохо работает насос;
  • расходомер воздуха или датчик давления не работает.

Мы видим, что поводом для сбоя служат десяток причин. Для локализации неисправности профессионалу понадобится дополнительно проанализировать корректность работы ДВС (там может быть все в порядке), сделать ряд замеров специальными приборами. Что делает недобросовестный диагност? Просто стирает P0131, чтобы не возиться.

Работа коммерческого транспорта в городах с плотным транспортным потоком характеризуется частыми старт/стопами, небольшой средней скоростью и относительно короткими поездками. И условия, при которых «мозги» выдают код P0131, наступают для буса редко. Следует знать, что он выпадает в трех важных для безопасной эксплуатации авто случаях:

  • скорость свыше 64 км/ч;
  • температура ДВС превышает 80⁰С;
  • двигатель перегружен.

Если просто стереть ошибку, причина сбоя устранена не будет, есть риск перерастания неприятности в серьезную проблему. Поэтому простого наличия компьютерной диагностики на СТО недостаточно. Она должна проводиться профессионально и ответственно.

Неправильные решения

Недобросовестный диагност нередко предлагает отключить кислородный датчик программно, чтобы постоянно не выскакивал «навязчивый» код. Разумеется, за дополнительные деньги, просто не желая тратить время на полноценную диагностику неполадок. Чем это грозит автовладельцу? Как минимум, повышенным расходом, о котором «забудут» предупредить.

Специалисты указывают на обязательное правило любого вмешательства в «мозги». Проводить перепрограммирование, даже самое невинное, следует выполнять только на полностью исправном микроавтобусе. Выводы из всего вышеизложенного очевидны:

  • профессиональное сканирование обязательно при поиске и устранении неполадок, регламентном ТО авто;
  • процедура указывает на направление поиска поломки, не устраняя ее;
  • следует внимательно выбирать диагноста для сканирования, от результатов зависит работоспособность буса, стоимость услуг автосервиса (часто предлагают ненужные манипуляции) и безопасность;
  • недопустимо перепрограммирование блока неисправной машины.

Что касается исправления неполадок, то здесь часто выручают бу запчасти. Не путайте со случайной разборкой в Москве, где предлагают «убитые» узлы и агрегаты! Обращайтесь в компанию БусЦентр, которая специализируется на поставках оригинальных запчастей на все модели микроавтобусов с европейских разборок.

Похожие новости