Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Форсунки чистка Crafter

Имеет ли смысл чистка форсунок на VW Crafter и когда это оправдано?

08-03-2019 / Статьи

Обслуживание инжекторных моторов – одна из наиболее спорных тем среди автовладельцев. Как и на других двигателях, наиболее уязвимым элементом агрегатов VW Crafter являются форсунки. Часть специалистов настаивает на пользе их регулярной чистки, часть заявляет о полной бесполезности процедуры.

Правда где-то посередине. Дело в том, что топливная аппаратура Фольксвагенов рассчитана на европейское качество бензина. При этом форсунки придется купить через 100-120 тысяч, ведь это расходный материал, имеющий конечный ресурс. Но в Москве и других российских городах приходится использовать местное топливо, в котором концентрация растворенной серы до 50 раз (!) больше, чем в Европе. Такой бензин форсунки просто убивает, а стоимость их настолько велика, что дешевле периодически их чистить для избавления от нагара.

Характерные проявления проблем

Забивание сопел, изменения углов факела и его формы, интенсивности впрыска нередко сказываются на производительности микроавтобуса уже после 20 тысяч пробега. Особенно явно неприятности проявляются в холода, когда падает испаряемость топливной смеси.

Выделяют несколько конкретных проявлений проблем:

  • мотор запускается не сразу, работает неровно; возрастает расход;
  • наблюдаются «провалы» педали, машина тупит;
  • падает динамика разгона, появляется дерганье;
  • уменьшается мощность ДВС;
  • часто выходят из строя лямбда-зонд и катализатор; повышается дымность.

Посторонние включения провоцируют образование на рабочих поверхностях форсунок специфической корки темных оттенков, которая не растворяется топливом и очищается с огромным трудом. Именно это – основная причина сбоев на впрыске.

Интервалы обслуживания

Производитель предусматривает для VW Crafter своеобразный календарь посещений автосервиса для ТО топливной аппаратуры. Но следует помнить, что он рассчитан на европейские условия. Поэтому в российских условиях регламент должен проводиться чаще, в том числе для профилактики:

  • После 30 тысяч. На поверхности уже образуются смолистые отложения. Даже если негативные проявления пока отсутствуют, чистка рекомендуется.
  • 50 тыс. После такого пробега производительность форсунок снижается до 7%, незначительно повышается расход.
  • 80 тыс. КПД силового агрегата ухудшается до 15%, появляется неравномерность работы. В некоторых случаях увеличивается сечение сопла, промывка эффекта не дает.

Если при диагностике выявлена большая разница производительности между форсунками (свыше 20-25 процентов), то чистка уже бесполезна. Придется заменять весь комплект, несмотря на высокую цену.

Распространенные способы очистки

Высокая стоимость комплектующих и понятное желание владельцев микроавтобусов обойтись «малой кровью» привело к десяткам «народных» рецептов избавления от проблем. Большинство из них с различной интенсивностью убивают топливную аппаратуру и систему впрыска или помогают временно. Поэтому рассмотрим только реальные способы:

  • Использование присадок. Они добавляются в бак и растворяют отложения. Рекомендуется проводить процедуру в качестве профилактики каждые 5 тыс. НО для «поживших» машин присадки могут оказаться губительны: при сильных загрязнениях эффект будет противоположным. Параллельно существует угроза работоспособности топливного насоса.
  • Промывка через переходники. Для нее понадобится специальное оборудование, которое подключается к инжектору напрямую, исключая бак, магистраль, насос, фильтр. Жидкость для промывки смешивается с топливом и подается на работающий двигатель под давлением. Постепенно отложения раскисают и выгорают. Процесс занимает до часа времени и 100-процентной гарантии не дает. Кроме того, агрессивная жидкость попадает в масло. Поэтому рекомендуется сразу проехать до 15 км в режиме форсажа, затем залить свежее моторное масло и поменять фильтр. Процедура подходит для ДВС с относительно небольшим (около 50-70 тысяч) пробегом.
  • Использование ультразвука. В отличие от предыдущих вариантов промывки, здесь потребуется демонтаж форсунок и установка их в ультразвуковую ванну. Здесь происходит цепочка микровзрывов (эффект кавитации), позволяющих отделить нагар и отложения не только с наружной поверхности устройства, но и с внутренних рабочих полостей и каналов. Процедура позволяет справиться с любой интенсивностью загрязнений и полностью избавляет от проблем.

Каждый из способов имеет недостатки и не дает 100-процентных гарантий. Даже ультразвук может «убить» форсунку вместо лечения. Или она окажется поврежденной, неправильно установленной или отрегулированной. Важно точно определить, в чем именно заключается проблема силового агрегата Фольксваген Крафтер, своевременно проводить ТО и менять расходники при необходимости.

Многие проблемы с двигателем, топливной системой, другими узлами и агрегатами микроавтобусов автовладельцы решают с помощью «БусЦентра». Компания специализируется на разборке машин из Европы, не имеющих внутреннего пробега. Здесь вам помогут подобрать комплектующие с проверенным ресурсом на любую модификацию и модель авто по оптимальной стоимости, организуют доставку, быстро выполнят индивидуальную заявку.

Похожие новости