Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Обман на автосервисах: как исключить

Как исключить обман при обслуживании на автосервисе

06-11-2018 / Статьи

Автовладельцы торопятся пройти плановое ТО, устранить неполадку автомобиля, радуются появлению «окна» на СТО и даже готовы чуть переплатить за скорость. Ведь простой коммерческого микроавтобуса – это косвенные убытки. Часто такая торопливость выходит боком: что-то недоделано, выполнено неправильно или привело к проблемам. Поэтому при обращении на автосервис микроавтобусов все начинается с официального оформления.

Составляется юридический договор на оказание услуг, на основании которого выигрываются «разборки» с владельцем СТО даже в суде в 2019, или в 2020, если это потребуется. Кроме договора сотрудники СТО предоставляют приемо-сдаточный акт, где отражена важная информация:

  • комплектация машины на момент приезда в автосервис;
  • выявленные повреждения;
  • перечень работ, которые придется выполнить, и список запчастей (с фиксацией их стоимости, когда комплектующие предоставляет автосервис);
  • марка машины, госномер и год, пробег по спидометру и VIN-код.

Даже если используются запчасти с разборки, рекомендованные СТО, это желательно отразить в акте. Обязательно подробно пропишите причину обращения: ремонт, плановое ТО, последствия ДТП и пр. Все документы визируются представителем автосервиса, вами (как клиентом), проставляются печати сервисной станции. Один экземпляр получает заказчик (вы).

Согласование стоимости и другие условия

Подрядчик обязан выполнять общие правила предоставления услуг. К примеру, запчасти для микроавтобусов устанавливать в присутствии заказчика. Механик не имеет права необоснованно отказывать в личном присутствии автовладельца в процессе диагностики состояния отдельных узлов, систем или автомобиля в целом. По требованию предоставляются и результаты проверки.

Причина в том, что диагностика (компьютерная или стендовая) определяет объем и конечную стоимость услуг подрядчика, а также обоснованность установки новых запчастей. Для избегания обмана и накрутки работ клиент вправе потребовать и получить наряд на заказ, где отражается все.

Все цены обсуждаются предварительно и остаются неизменными. В случае повышения стоимости в ходе ремонта вам должны сообщить об этом заранее. Без согласования стоимости услуг автосервис не вправе выполнять такие действия:

  • делать новые услуги, за которые нужно платить;
  • выполнять дополнительную работу, не отраженную в наряд-заказе;
  • устанавливать какие-либо запчасти;
  • ремонтировать другие узлы и системы, перепрограммировать ЭБУ.

Порядок использования комплектующих и материалов

Все запчасти меняются только на основании договора или при дополнительном (письменном) согласовании. Использоваться должны исключительно те детали и материалы, которые предусмотрены приемо-сдаточным актом. После демонтажа все запчасти буса должны быть переданы автовладельцу.

В ходе работ должны применяться собственные комплектующие сервиса либо предоставленные автовладельцем. В некоторых случаях и после согласования – восстановленные б/у узлы с авторазборки. Многие бу запчасти в Москве на порядок дешевле новых и могут быть качественно отреставрированы.

Микроавтобус должен быть передан только после проверки результатов работ. При обнаружении замечаний и выявлении дефектов ремонта они устраняются без дополнительной оплаты. Более того, заказчик вправе потребовать компенсацию. Все претензии и недоработки отражаются в акте и/или наряде. Автосервис должен предоставить гарантию качества услуг с обязательством в течение гарантийного времени устранять неполадки.

Похожие новости