Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена рулевой рейки Добло

Как на Fiat Doblo заменить рейку РУ

23-01-2019 / Статьи

Добло является качественным автомобилем среднего класса, где все механизмы отлично сбалансированы, долговечны и надежны. Он очень популярен в Москве из-за экономичности, маневренности, доступной стоимости. комфорта и надежности. Но рулевой механизм и ходовая часть любой машины – это элементы, подверженные повышенным нагрузкам, помноженным на качество дорог. Поэтому здесь требуется повышенное внимание, периодический контроль состояния, регулировки и ремонт.

Особенности конструкции рейки Fiat

Данный механизм обеспечивает связь РУ с колесами, передает усилие от руля при маневрировании и снижает нагрузки. Конструкция включает пластину с зубцами и шестерню, снабженную подшипниками, стопорным кольцом и регулировочной гайкой. Пластина включает 2 части: с одной стороны она опирается на втулку, зафиксированную в корпусе, с другой прижата к шестерне посредством пружинного упора. Еще механизм включает шарниры, к которым крепятся тяги и другие мелкие элементы.

Все детали должны быть четко отрегулированы и работоспособны, от этого зависит не только управляемость и комфорт езды, но и безопасность. Чрезмерные люфты приводят к разбалансировке механизма, а сильная затяжка – к закусыванию руля. Без регулировок со временем не обойтись, ведь износ пары шестерня/пластина неизбежен, возникает выработка на зубцах, которую убирают, подтягивая механизм.

Типичные неисправности и их проявления

Существует ряд признаков, по которым владелец Fiat Doblo определяет, что необходимо посетить автосервис. Обнаружить их самостоятельно несложно:

  • возникают подозрительные шумы и стуки со стороны передней подвески;
  • при маневрировании или повороте на значительный угол раздается гул;
  • выявлены масляные следы на устройстве или под автомобилем;
  • руль тяжело проворачивается, «закусывается».

Не обязательно дело в самой рейке. Выходит из строя гидроусилитель, отсутствует рабочая жидкость или ее недостаточно, неисправны элементы подвески. Точно определить и локализовать неисправность позволяет только диагностика. А критическую выработку на зубьях или коррозию выявляют только при демонтаже и разборке узла. Причин неисправности выделяют несколько:

  • халатное отношение к обслуживанию, ТО, замене рабочей жидкости;
  • изношенные пыльники, через разрывы в которых внутрь попадает влага и мелкие абразивы;
  • неаккуратное управление, когда водитель ездит агрессивно, не притормаживает перед ямами, сильными неровностями покрытия, рельсами и пр.;
  • разрушение неустойчивых к пониженным температурам резиновых деталей зимой;
  • длительное удержание колес в крайних позициях при максимально выкрученном руле.

Некоторые неисправности устраняются регулировкой, заменой расходников (сальников, пыльников) или РЖ. К таким поломкам относятся:

  • износ шарниров, уплотнителей, подшипников;
  • неправильный угол между зубьями и винтом вала;
  • слабая фиксация упора золотника или пластины;
  • неправильный ход или искривление вала.

Если устранение люфта не помогло, узел критически изношен и выработал ресурс, то понадобится замена. Купить новый механизм в сборе дорого и не обязательно. В компании «БусЦентр» есть возможность подобрать со склада или заказать рейку на любую модификацию Fiat Doblo, снятую с микроавтобуса, пригнанного из Европы. Это точно оригинальный агрегат с хорошим ресурсом и гарантией, прошедший проверку работоспособность и отсутствие скрытых дефектов. И по цене намного дешевле нового.

Порядок проверки и замены рулевой рейки на Фиат Добло

В подавляющем количестве случаев рейку снимают для диагностики, что упрощает процедуру. Механизм аккуратно демонтируется с автомобиля. Процесс удобно проводить на яме. Далее все выполняется по шагам:

  • мастер снимает пыльники, демонтирует шарниры и тяги;
  • проверяется состояние червячной пары;
  • сливается РЖ, снимается гайка регулировки;
  • вынимается пружина, затем заглушка, прижим штока;
  • снимаются распределитель и стопор;
  • убирается тыльная опора, сальник с правой стороны, шток, с помощью съемника вынимается левый сальник.

Элементы РР очищаются, промываются и проверяются на выработку и состояние. Если достаточно устранения мелких неисправностей, то меняют износившиеся элементы, шлифуют рабочие поверхности, устанавливают новые уплотнители и сальники.

Узел собирается в обратной последовательности, проверяется на стенде (для точной регулировки, контроля герметичности и работоспособности) и устанавливается на машину. В случае критических неисправностей просто меняете одну рейку на другую. И это не только быстрее, но зачастую дешевле сложного ремонта.

Похожие новости