Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

БУ КПП на Мерседес Спринтер

Как выбрать коробку на Mercedes Sprinter с разборки

23-01-2019 / Статьи

После триумфальной презентации Mercedes Sprinter в 1995 этот микроавтобус стал одним из лучших коммерческих автомобилей Европы. Это заднеприводная машина, которая получила со временем порядка 150 модификаций. Отличается надежностью, долговечностью, комфортом езды и управления, имеет много других достоинств:

  • несколько вариантов базы, от укороченной до удлиненной, высокая и низкая крыша;
  • десятки силовых агрегатов различных типов и мощности;
  • разнообразную комплектацию, которая расширяется опционно;
  • повышенная грузоподъемность и полезный объем багажного отделения;
  • большая пассажировместимость, наличие комбинированных версий.

Сегодня количество микроавтобусов первого поколения (до 2006 года) в Москве и других городах РФ сократилось. Это связано с обновлением автопарка предприятий, выработкой ресурса ДВС и КПП и высокой стоимостью их капитального ремонта. Проще и дешевле купить контрактный мотор или коробку в сборе, но на Спринтеры 1 поколения таких в хорошем состоянии осталось немного.

Признаки неисправности КПП Mercedes Sprinter

Интенсивная эксплуатация с частым переключением передач в городском цикле провоцируют преждевременный износ механических элементов коробки. Больше всего страдают трущиеся элементы (синхронизаторы, муфты, подшипники, шестерни). Выделяется несколько внешних признаков, по которым автовладелец определяет неполадки в коробке передач:

  • посторонние звуки в нейтральном положении рычага;
  • шум, хруст или скрежет при включении одной или нескольких передач;
  • неполное включение;
  • характерные звуки в движении;
  • трудности при переключении или чрезмерная легкость;
  • самопроизвольное «выбивание» передачи;
  • масляные течи.

Средний срок службы КПП варьируется в зависимости от типа коробки и составляет от 300 тысяч км пробега. Но разгерметизация и масляное голодание – распространенная проблема, из-за которой естественный износ ускоряется в разы. Негативное воздействие оказывают и низкокачественные запчасти, используемые при обслуживании, неправильная сборка, некачественная смазка, индивидуальные особенности вождения и перегрузки.

Почему ремонт обходится дороже

Достаточно посмотреть список запчастей, которые понадобятся для восстановления работоспособности проблемного агрегата. Он включает десятки элементов, которые понадобится приобрести. А цена оригинальных запчастей на Мерседес Спринтер кусается, покупать дешевые аналоги специалисты не рекомендуют, они выходят из строя на порядок быстрее.

Ремонтные работы включают снятие/установку узла, разборку и промывку, тщательную дефектовку, установку новых деталей. Понадобится стендовая регулировка, использование специнструмента и точного оборудования. Реставрация отнимет кучу времени – и за профессиональную работу придется заплатить. В некоторых случаях итоговая сумма превышает стоимость нового агрегата. Поэтому рекомендуют сразу ставить новый узел или контрактную КПП.

Какие типы коробок используют на Mercedes Sprinter

Изначально на микроавтобусы ставились механические пятиступки. Со временем линейка узлов расширилась за счет модификации старых и добавления новых агрегатов:

  • появились МКПП-6, которые с 2006 ставились преимущественно на дизеля;
  • Спринтер стал комплектоваться гидромеханическими АКПП-5, вначале только бензиновые машины и опционно;
  • появился автомат «Спринтшифт» на 6 передач.

Каждый агрегат имеет преимущества и минусы: «механика» более долговечна и надежна, в обслуживании самая недорогая, «автоматы» удобнее. «Спринтшифт» чрезвычайно экономичен, в отличие от гидромеханического узла, который и дороже, и увеличивает расход.

Но преимущества «возрастной» АКПП перечеркиваются стоимостью ремонта. Здесь часто выходит из строя электрика, что провоцирует ускорение выработки, появление вибраций и масляного голодания. Поэтому «БусЦентр» рекомендует владельцам коммерческих Спринтеров обратить внимание на МКПП.

Похожие новости