Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

БУ моторы DOBLO

Какие бэушные моторы для Fiat Doblo популярны

06-03-2019 / Статьи

В 2000 году Fiat запустил в производство новую модель компактного микроавтобуса, название которого происходит от дублона. Только в первом поколении было реализовано свыше 300 тысяч машин. Популярность модели принесло разнообразие модификаций, характеристики и производительность, удобство эксплуатации и оптимальная стоимость, в том числе эксплуатационная.

Базовых модификаций три:

  • Combi – фургон на 5 дверей, вмещающий до 5 пассажиров и более 300 кг грузов.
  • Cargo – «чистый» грузовик со сдвижными и боковыми дверями, способный вместить до 850 кг груза. Полезный объем 4 куба.
  • Panorama – пяти или 7-местный автомобиль семейного типа.

Этот переднеприводный автомобиль популярен в Москве и других городах РФ, но попадает в Россию различными путями, помимо вторичного рынка. Машина в различных версиях собирается в Турции, России и еще в трех странах, включая Северную Корею. Отличаются комплектации, длина базы (2,6-2,96 м), высота потолков (до 2,01 м), варианты названия и силовые агрегаты. Неоднократно признавался авто года среди легких коммерческих грузовиков.

Варианты двигателей

В первом поколении (до рестайлинга 2004 года) Fiat Doblo комплектовался достаточно большой линейкой моторов, часть из которых впоследствии была модернизирована либо снята с производства:

  • бензиновый 1,4-литровый агрегат мощностью 76-95 л.с.;
  • дизеля Multijet объемом 1,3 л на 75-90 сил;
  • дизельные агрегаты JTD объемом 1,9 литра мощностью 105-135 «лошадей».

Фаворитом у специалистов считаются Мультиджеты – именно этот мотор получил в 2005 «Двигатель года». Здесь реализована запатентованная Фиатом технология впрыска Сommon Rail, низкая шумность, минимальные выбросы, повышена производительность и экономичность. Используется рециркуляция, турбонаддув с изменяемой геометрией. Все ДВС микроавтобуса соответствуют Евро-4/5.

С 2004 в линейку добавляются бензиновые ДВС 8V и 16V, в том числе 1,6-литровый на 103 силы. Основных дизелей становится два: 1,3-литровый турбированный R4 16V и 1,9-литровый турбированный JTD на 70 и 105 «лошадей» соответственно. Во втором поколении (с 2010) глобальных изменений в линейке силовых агрегатов не было. После серьезного обновления 2014 года флагманскими у модели стали:

  • бензиновые ДВС на 1,4 литра, вырабатывающие 57 кВт (77-120 «лошадей») при 6000 оборотах;
  • дизеля объемом 1,3-1,6 л, вырабатывающие 55 кВт (75-105 л.с.) при 4000 оборотах;
  • на специальных версиях устанавливаются газовые моторы объемом 1,6 (91 л.с.) или электродвигатели.

Несмотря на надежность и долговечность ДВС, это далеко не миллионники прошлого, их ресурс в разы ниже. Особенного внимания требуют дизеля, которые без проблем выхаживают по 300-350 тысяч, но затем требуют серьезного ремонта или замены, так как цены восстановления и покупки контрактного движка сопоставимы.

Типичные проблемы дизеля на Добло

При длительной эксплуатации они безотказны и не требуют особых расходов на ТО. Но в итоге с возрастом и пробегом неполадки копятся и составляют целый букет. Рассмотрим их на примере компактного Multijet, который активно используется не только Фиатом (ставится на Lancia, Сузуки, Opel и Форд):

  • На ресурсе ДВС пагубно отражается прописанный интервал замены масла (30-50 тысяч), его рекомендуется сокращать вдвое.
  • Цепь требует замены через 150 тысяч, она растягивается, может перескочить или порваться. Клапана загибаются редко (при обрыве), но негативных последствий и так достаточно: например, обламываются рокеры.
  • Встречаются проблемы с головкой и работоспособностью клапанов. В результате мотор не тянет, начинает троить, вибрировать и шуметь.
  • При высоких нагрузках на скорости возникает маложор, падает уровень. Масляный голод ведет к перегревам, ускорению износа со всеми вытекающими.
  • Прожиг сажевого фильтра ведет к попаданию дизтоплива в картер на холостых ходах через кольца. Результат – уровень масла повышается (иногда до литра), а качество смазки падает.
  • В морозы запустить 1.3 Multijet CDTI оказывается проблематично. Часто это связано с общим износом, а также ЭБУ, который морозоустойчивостью не отличается.
  • Непроизвольная остановка ДВС после запуска, причем ошибок блок управления не показывает. Чаще всего дело в EGR (зависает клапан).

Что делать с неисправным мотором

Лучше всего заменить аналогичным. Но это дорого, а квалифицированная реставрация немногим дешевле. Придется купить целый список запчастей, опасаясь подделок, затем оплатить труд механиков и дополнительные работы по восстановлению и регулировке. Оптимальным становится использование контрактного двигателя.

В компании «БусЦентр» клиентам предлагается сразу несколько силовых агрегатов на выбор. Здесь регулярно разбираются микроавтобусы из Европы всех моделей и модификаций различных лет выпуска. Вам помогут подобрать ДВС, коробку и другие комплектующие по оптимальной стоимости, купить другие запчасти. На все товары предоставляются гарантии, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.

Похожие новости