Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

КПП Рено Мастер

Какую коробку поставить на Renault Master

07-03-2019 / Статьи

На рынок малотоннажных перевозок микроавтобусы Рено Мастер вышли в 1980. С тех пор выпущено несколько поколений машин различных модификаций. Владельцев привлекает доступная стоимость автомобилей, обширной линейкой моторов (сейчас это только дизеля, но в первом поколении встречались и бензиновые), ремонтопригодностью и долговечностью. Но даже самые надежные механизмы со временем изнашиваются, требуют дорогостоящего восстановления либо замены. Касается это и коробки передач, с выбором которой мы попробуем определиться.

Какими КПП комплектует Renault свои машины

Изначально на Master устанавливались только механические пятиступки, что продолжалось вплоть до появления второго поколения микроавтобуса в 1997. С этого времени в линейку прочно вошли автоматы, закрепились в ней и стали постепенно вытеснять «механику». С начала 2000-х автоматические коробки претерпели серьезную эволюцию, стали более надежными и долговечными.

Не все из новых АКПП официально поставляются в РФ, но значительная часть Renault Master попала в Москву и российские города со вторичных рынков Европы, поэтому встречаются все версии комплектации:

  • Механическая трансмиссия. Это базовая комплектация Мастера, вне зависимости от года, мощности ДВС и модификации кузова. Встречается несколько разновидностей коробок, главным отличием которых является количество передач – МКПП-5/6.
  • Классический «автомат». В основе конструкции – планетарный механизм, электронное управление переключением и гидротрансформатор. Недостатки – увеличенный расход, частые поломки у механизмов с пробегом, невозможность буксировки, высокая цена.
  • Роботизированные коробки. На Renault Master 6-ступенчатая Quickshift устанавливается с 1997 года. Принцип функционирования схож с механической трансмиссией, только все операции по переключению выполняются через ЭБУ, а не вручную.
  • Роботы EDC с двойным сцеплением. Усовершенствованная АКПП, в которой для четных и нечетных передач предусмотрена собственная муфта сцепления. Рено использует 6/7-ступки немецкой фирмы Getrag.
  • Вариатор CVT от японского производителя Jatco. Пока X-Tronic на Рено редкость, но набирает популярность. Преимущества вариаторов в плавности и экономичности, но поломка или замена обойдутся очень дорого.

Главное достоинство МКПП в простоте, динамике и контроле над микроавтобусом. Но АКПП освобождает от необходимости «работать» рычагом и педалью сцепления, упрощает процесс управления автомобилем.

Когда требуется выбирать КПП

В городском цикле частые переключения неизбежны, идет интенсивный износ механических элементов. Выходят из строя трущиеся поверхности, рабочие элементы (подшипники, синхронизаторы, планетарные механизмы, муфты и пр.). Сразу возникает вопрос: ремонтировать КПП или менять?

Ответ даст диагностика и калькулятор. Диагностика определит степень повреждения и список работ по устранению. А подсчет стоимости трудозатрат, запчастей и сопутствующих услуг – цену реставрации. В некоторых случаях восстановительные работы (особенно у автоматов) дороже приобретения КПП в хорошем состоянии с разборки.

Признаками поломок являются:

  • характерный хруст при переключении;
  • шумы и стуки на «нейтралке»;
  • неполное включение/выключение;
  • посторонние звуки при работе;
  • возрастание усилий при работе с рычагом либо чрезмерная легкость;
  • течи масла, масляное голодание;
  • выбивание одной или нескольких скоростей;
  • заклинивание.

Когда КПП прослужила 250-300 тысяч пробега, главной причиной неполадок становится естественный износ.

И поломка становится делом времени. Спровоцировать ее могут некачественные запчасти, особенности вождения, регулярные перегрузки, неправильная регулировка сцепления, недостаток или неправильно подобранная смазка.

Какую коробку поставить

В идеале лучше всего подходит агрегат, изначально установленный на вашей модификации Renault Master. Но некоторые КПП уже просто не выпускаются, да и купить новую коробку не всегда по карману. Приобретать аналоги специалисты не рекомендуют, у таких механизмов ресурс значительно ниже, да и ценник кусается.

Оптимальный вариант – разборка. Но проверить реальное состояние узла покупателям сложно. Не исключено, что агрегат «убит» предыдущим владельцем или имеет скрытые дефекты. Поэтому советуем обращаться в компанию «БусЦентр», которая специализируется на разборках машин из Европы.

Они точно обслуживались на фирменных автосервисах, не имеют внутреннего пробега, зато обладают высоким остаточным ресурсом (от 70-75%). Кроме того, каждый механизм проходит в компании скрупулезную проверку качества и состояния. Клиентам помогают с подбором КПП любого типа, предоставляются гарантии, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.

Похожие новости