Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Смешивание масла в ДВС

Когда допускается смешивание масел в ДВС автомобиля

06-11-2018 / Статьи

Начинающим автомобилистам категорически запрещают смешивать различные масла. Несмотря на негативные последствия, в Москве и других российских городах проблема несовместимости используемой смазки не редкая. Неприятности проявляются при использовании смазочных материалов различных категорий. Первая возникающая проблема – другая вязкость. Вторая – обязательное наличие присадок и различные составы, что приводит к непредсказуемым химическим реакциям и снижению смазывающих свойств. Возникает несколько серьезных проблем с двигателем микроавтобуса:

  • загрязнение ДВС, что ведет к отложениям шлаков, нагару и закоксовыванию колец;
  • снижение эффективности присадок, появление осадка;
  • увеличение вязкости, забивание проводящих каналов, полное сворачивание.

Неизбежный капремонт – плачевный итог подобных манипуляций. Поэтому замена масла в микроавтобусе должна производиться одновременно с промывкой, на рекомендуемый тип и с обязательной установкой нового фильтра.

Совместимость материалов

В крайних случаях производится экспресс-замена, когда происходит вынужденное смешивание различных смазок. Это не фатально для коробки передач или ДВС буса, если соблюдаются простые правила. Во-первых, не используются субстанции различных категорий, а также смазка для АКПП в МКПП и наоборот. Во-вторых, необходимо понимание совместимости при экспресс-замене. Для материалов на минеральной основе подойдут:

  • полусинтетика;
  • гидрокрекинговые продукты;
  • синтетика на основе ПАО.

Недопустимо смешивание с минеральными субстанциями силиконовых, гликолевых или полиэфирных масел. Что касается синтетики, то производители используют стандарты, при соблюдении которых использование масел другого производителя (с другим набором присадок) безопасно. Не происходит химических реакций, вспенивания, образования осадка и снижения основных параметров. К 2019-2020 годам унификация должна стать максимально полной, синтетические материалы будут взаимозаменяемыми.

Когда происходит смешивание

Несмотря на предупреждения о нежелательности и даже опасности смешивания, это регулярно происходит. Причин несколько:

  • человеческий фактор и невнимательность, когда, например, смазка для редуктора попадает в мотор;
  • необходимость доливки при отсутствии смазки необходимого вида;
  • использование относительно совместимых материалов, при длительном использовании, дающее негативный эффект;
  • пример других автовладельцев, которые «не заметили» проблем после смешивания, и доливают то, что подешевле.

Микроавтобусы совершают интенсивные пассажирские и грузовые перевозки. И двигатели у многих не в идеальном состоянии, поэтому долив требуется часто. И здесь важно не ошибиться.

Специалисты отмечают, что 10% схожей по составу субстанции существенно на свойства основы не влияют. Но здесь рекомендуется применять жидкости одного производителя, пусть разного по характеристикам. Например, синтетику известного бренда Mobil: долить 5W40 к 5W30, если уровня недостаточно.

Использовать разные по параметрам масла различных производителей допускается только при отсутствии альтернативы. В случае продукции одной компании, изготовленной по единому стандарту, пропорции смеси могут быть любыми. Здесь химсостав и типы присадок одинаковые, отличается только вязкость.

Мы рекомендуем при вынужденном использовании нежелательной смеси субстанций немедленно отправляться на автосервис для замены. Иначе придется покупать детали для ремонта или замены. В таком случае в вашем распоряжении широкий ассортимент запчастей для микроавтобусов в каталоге сайта Бусцентр.

Похожие новости