Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена ТНВД на Вито

Когда на Mercedes Vito требуется замена ТНВД?

08-03-2019 / Статьи

Уже Вито первого поколения W638, которое выпускалось в 1996-2003, прочно заняли нишу компактных микроавтобусов в Европе. Почти сразу модель была представлена в России. В Москве Mercedes Vito становится престижным семейным минивэном или представительским авто для компаний и фирм. Он также используется как фургон с грузоподъемностью почти в тонну или спецавтомобиль.

Машину отличает надежность, современный экстерьер, комфорт и оснащенность, большая линейка выносливых моторов. Поэтому относительно высокая стоимость и дороговизна обслуживания во многом оправданы. Особых проблем с Мерседесом нет, здесь тоже случались неудачные ДВС (например, 2,3-литровые дизеля OM 601), имеются типичные проблемы. Большинство из них, как в случае с насосами высокого давления, вызваны качеством отечественного топлива, а не конструктивными недочетами.

Как работает на Vito ТНВД

Назначение насоса – подавать дизтопливо в двигатель равномерно, вне зависимости от изменяемых условий работы, нагрузок и пр. Он размещается на передней части ГБЦ и приводится шестерней от работающего мотора. Это трехплунжерное устройство кулачкового типа, которое работает с частотой в 1,3 раза превышающей вращение распредвала.

Работу агрегата можно разделить на несколько этапов:

  • поступление топлива из подкачивающего устройства;
  • заполнение напорного цилиндра;
  • создание высокого давления плунжером;
  • дизтопливо поступает в канал высокого давления, по которому уходит к цилиндрам.

В процессе участвует масса конструкционных элементов: несколько клапанов (обратные, отсекающие, дроссельные, шариковые, дисковые), плунжерные пары и пружины, эксцентриковые кулачки, поршни и пр. Каждый цикл ТНВД длится доли секунд, поэтому важна точная настройка всех элементов.

Рабочее давление в моторах первого поколения модели OM 611 DE достигает 1350 бар. После 2003 модель получила обновленные силовые агрегаты OM 642/646/651, мощность которых достигает 150 «лошадей». А с 2014 стал устанавливаться современный 1,6-литровый OM 626. В форсированных двигателях используются двойные турбины. Закономерно увеличилась и нагрузка на ТНВД, который должен обеспечивать подачу топлива под давлением до 2000 бар.

Возможные неполадки

Турбодизели на Mercedes Vito чрезвычайно сложные по конструкции, в них предусмотрена система Common Rail и пр. Часть неприятностей с насосами вызывается ими. К примеру, сильно подвели форсунки Delphi на некоторых двигателях, которые вызвали массу рекламаций. Производитель даже частично компенсировал их замену.

Самостоятельно определить поломку достаточно сложно, поэтому владельцы микроавтобусов ориентируются на характерные признаки неполадок для прохождения диагностики. К типичным сигналам относятся:

  • потеря динамики;
  • утечки рабочих жидкостей;
  • плавающие обороты;
  • непроизвольная остановка ДВС;
  • проблемы с запуском, в том числе «на горячую»;
  • увеличение расхода.

Если при работе слышны нехарактерные звуки, потеряна мощность или появились другие признаки неполадок вроде интенсивного выхлопа, визит на СТО неизбежен. Средний ресурс ТНВД составляет 200-300 тысяч пробега, что зависит от модификации ДВС, пробега, обслуживания и качества ранее проводившихся ремонтов, если они были. Работоспособность узла проверяется диагностикой.

Причины неисправностей

Их следует выявить как можно оперативнее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или покупки нового узла, что по цене еще дороже.

Основных типов поломок четыре:

  • общий износ либо выработка на отдельных элементах;
  • проблемы с электроникой;
  • неправильная регулировка;
  • низкокачественное дизтопливо.

Убрать их полностью автовладельцу невозможно, как и самостоятельно восстановить ТНВД. Здесь масса специфических тонкостей и нюансов. А неисправные детали необходимо заменять только сертифицированными, с использованием спецоборудования и рекомендаций производителя.

Альтернатива ремонту

На Мерседес Вито изначально ставятся топливные насосы немецкого производства (Bosch). На рынке автозапчастей присутствует большое количество оригиналов и сертифицированных аналогов, в том числе торговых марок Siemens, Denso, Continental, VDO и пр. Купить новый узел несложно. Проблема в цене и качестве, так как немало и подделок.

Но если ремонт дорог или невозможен, не обязательно тратиться на новые комплектующие. Все необходимое для восстановления работоспособности Вито вы найдете в «БусЦентре». Компания регулярно получает микроавтобусы из Европы для разборки.

Абсолютное большинство узлов и деталей находятся в отличном состоянии. Они обязательно проходят предпродажную подготовку, контроль отсутствия скрытых дефектов, имеют доступную стоимость. Вам помогут подобрать любой агрегат или запчасть на Vito всех модификаций и лет выпуска со склада или под заказ, организуют доставку и предоставят гарантии.

Похожие новости