Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

ремонт АКПП

Когда нужно ремонтировать «автомат» и можно ли этого избежать?

14-11-2018 / Статьи

Появление АКПП стало революцией в автомобилестроении. Теперь в управлении участвует только одна нога, так как пропала педаль сцепления. Освободилась правая рука – рычаг переключения трансформировался в ручку выбора режима движения. Передачи повышаются и понижаются автоматически, в зависимости от скорости и оборотов.

Первые автоматы были четырехступенчатыми и устанавливались преимущественно на премиальные машины. К 2019-2020 большинство автомобилей всех классов имеют комплектации с АКПП, в число счастливчиков добавились микроавтобусы, в том числе коммерческие. Появились автоматические 6-ступки, роботы и вариаторы типа CVT.

Принцип и режимы работы

В отличие от механической, здесь трансмиссия находится в сцеплении постоянно – и при запуске мотора немедленно приводит к движению авто. Поэтому важно обращать внимание на положение ручки переключения режимов. Их существует несколько:

  • Нейтральный (N). Соответствует обычной «нейтралке», когда колеса вращаются свободно.
  • Паркинг (Р). Блокирует ведущие колеса, как ручник. На этом режиме запускается и глушится ДВС. В движении включать нельзя – узел получает чувствительный пинок, что грозит капиталкой.
  • Режим драйва (D). Предназначен для обычной езды вперед. При нажатии акселератора скорости переключаются самостоятельно или включается торможение двигателем.
  • Задний ход (R). В режиме реверса машине будет двигаться назад. Включается только после полной остановки.

Современные трансмиссии имеют дополнительные программы, удобные для микроавтобуса. Например, движение зимой, которое обозначается как HOLD, WINTER или «W», «*». Она убирает пробуксовку на обледенелом покрытии, включая на старте сразу 2 скорость.

Ресурс и характерные неисправности

В зависимости от типа АКПП, каждая из них имеет различный ресурс. Наиболее долговечны и надежны классические 4-ступки. Но долговечность зависит от манеры езды и условий эксплуатации:

  • АКПП-4 нередко выхаживает до 500 тысяч;
  • Гидротрансформаторные КПП выдерживают до 200-250 тысяч;
  • РКПП (однодисковые роботы) надежно работают до 100 тыс., но первые проблемы возникают и на 50-80 тыс. км;
  • преселективные коробки пройдут до 150 тыс.;
  • вариаторы при надлежащем ТО проходят по 200 тысяч.

Современные автопроизводители оснащают модели «одноразовыми» двигателями с ресурсом до 250-300 тысяч и трансмиссиями, рассчитанными на аналогичный пробег. На практике КПП подводит первой. К характерным неполадкам относятся:

  • Принудительный переход в аварийный режим по команде ЭБУ. Машина едет только на 3 передаче.
  • Естественный износ, который выводит из строя сальники и гидротрансформатор.
  • Толчки на холодном силовом агрегате, авто дергается. Причина – внутренние загрязнения, забитые золотники, износ расходников, грязное масло.
  • Вибрации, посторонние шумы. Поломка подшипников, изношен планетарный механизм.
  • Отказ ехать вперед или назад, пропадает одна или несколько передач. Проблемы с фрикционами, муфтой, обрыв манжеты и пр.

Разновидностей поломок десятки. Это обусловлено сложностью конструкции узла, капризностью, качеством используемого масла и комплектующих, перегревом и массой других причин.

Как устранить проблему

Возможно, причина неисправности банальна: внутренние загрязнения или недостаток масла. Промывка и замена жидкости спасает ситуацию. Но в большинстве случаев все выглядит для буса печально: требуется сложный ремонт или замена. Особенно, когда владелец своевременно не отреагировал на сигналы о неполадках, которые подает автомобиль.

Придется потратиться на новые комплектующие и дорогостоящие услуги автосервиса. Допускается использование некоторых запчастей для АКПП бу, но это временное решение. При интенсивной эксплуатации коммерческого микроавтобуса неисправность повторится уже через несколько месяцев.

Лучшим решением станет установка недорогого бэушного узла в сборе от компании БусЦентр. Здесь самый большой выбор бу АКПП для микроавтобусов в Москве. Все устройства поставляются с европейских авторазборок, являются оригиналами с подтвержденным ресурсом. Организуется доставка, качество гарантируется.

Похожие новости