Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена колодок и дисков на микроавтобусах

Когда следует задуматься о замене колодок и тормозных дисков

15-11-2018 / Статьи

Тормозная система у коммерческого транспорта должна быть в приоритете владельцев при ТО и контролироваться постоянно. Главное – это безопасность для микроавтобуса, его пассажиров и груза, а также других автомобилей в потоке. Опытные автовладельцы знают, что здесь не бывает мелочей, а подбор комплектующих и их замену нужно доверять профессионалам. Что будет, когда для буса используются неправильные бу колодки или диски установлены с нарушением технологии замены:

  • тормозная система изнашивается быстрее;
  • увеличивается тормозной путь;
  • отклик на нажатие педали происходит с запаздыванием;
  • диски перегреваются.

Комплектующие следует подбирать правильно, ориентируясь не только на стоимость, но и технические параметры. Для коммерческого транспорта подходит не каждая их разновидность.

Когда необходима замена

Спереди тормоза испытывают повышенную нагрузку (до 70% от общей), поэтому, согласно статистике, расходники вырабатываются и заменяются вдвое-втрое чаще. Определить необходимость установки новых можно по ряду признаков:

  • видимый износ фрикционных накладок;
  • характерный скрежет при торможениях;
  • снижена реакция на нажатие педали;
  • срабатывание маркера износа.

Если машину «ведет», остановка происходит не сразу, то возможны как проблемы с подвеской, суппортами или амортизаторами, так и неравномерная выработка фрикционных накладок, повреждение дисков и другие неприятности.

Подбираем запчасти

Как наиболее изнашиваемый элемент конструкции микроавтобуса, колодки меняются чаще других расходников. Подбирают их по производителям, стоимости, материалу накладок, предпочтительного стиля вождения и другим параметрам. Качественные комплектующие служат не менее 25-30 тысяч. На рынке представлены изделия нескольких типов, которые различаются материалом фрикционов:

  1. Мягкие органические, в основе которых преобладают полимеры, смолы, стекло и углерод. Отличаются бесшумностью, но имеют минусы – образуют пыль и быстро изнашиваются.
  2. Низкометаллические из органики и до 30 процентов меди. Работают лучше и дольше служат.
  3. Полуметаллические. В составе 2/3 металлических и неорганических компонентов. Отличаются повышенным теплообменом, долговечностью, но довольно шумные, иногда неравномерно изнашиваются.
  4. Керамические, в материал которых включен металл. Реализуются по высокой цене, что компенсируется износоустойчивостью и малой шумностью.

Производители микроавтобусов рекомендуют устанавливать на свои модели продукцию определенного типа конкретных компаний. К этому стоит прислушиваться.

Когда следует заменить диски и на какие

Они служат на порядок дольше, так как выполняются из специальных твердых сплавов, которые изнашиваются медленно. Поводом к замене служат несколько признаков:

  • толщина менее предельно допустимой;
  • неравномерная выработка;
  • биение и вибрации;
  • неравномерность реакции на педаль (автомобиль ведет);
  • трещины, сколы и другие механические повреждения.

Устройства различаются по месту установки, материалам, дополнительным характеристикам, производителям и цене. Они обеспечивают эффективность торможения при любых дорожных условиях: в дождь и мороз, на скорости и пр. Различают несколько их разновидностей:

  • по месту использования (спереди или для задних колес);
  • по диаметру и толщине;
  • с внутренней вентиляцией или цельные;
  • стальные или керамические;
  • с покрытием и без него.

При замене следует обязательно соблюдать два важных правила. Во-первых, замена производится исключительно парой (спереди или сзади) для равномерного перераспределения нагрузки. Во-вторых, после установки новых колодок или дисков должен соблюдаться режим прикатки, в продолжение которого детали «притираются». Сразу после замены их рабочая площадь составляет не более 50-60%, что отражается на работе системы, но постепенно увеличивается, повышая эффективность тормозов.

Для минимизации расходов при ТО автомобиля рекомендуем обратить внимание на комплектующие тормозной системы бу, которые предлагает компания Бус Центр. Приобретая запчасти с разборки в Москве (используются только бусы из Европы без внутреннего пробега), вы будете экономить на ремонте и в 2019, и в 2020. На все товары предоставляются гарантии, организуется доставка. Заказы оформляются на микроавтобусы всех моделей и модификаций.

Похожие новости