Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

использование микроавтобуса для маршруток

Почему микроавтобусы стали основным общественным транспортом

09-11-2018 / Статьи

Львиная доля маршрутов на улицах Москвы и большинства российских городов оккупирована микроавтобусами. Отношение к ситуации неоднозначное: некоторые утверждают, что бусы не справляются с транспортным потоком, зато возросла аварийность из-за «гонок» маршрутчиков. А муниципальный транспорт теряет пассажиров и деньги.

Другие считают, что небольшие автобусы удобней, устаревшие машины на 30-50 «сидячих» мест и электротранспорт не справляются с нагрузкой. Но для полного обновления автопарка в Ростове-на-Дону, Воронеже или Белгороде (не говоря о столице) требуются гигантские капиталовложения. Поэтому в ближайшие 2019 и 2020 ситуация заметно не изменится, хотя планы у чиновников есть.

Что задумало руководство

Разговоры о замене маршруток ведутся давно. На пресс-конференции представитель управления московского транспорта Виталий Бутучел озвучил план отменить использование микроавтобусов в транспортных перевозках уже через три года. Изменения коснутся столицы и отечественных мегаполисов.

Согласно статистике, только в Москве за последние пару лет число маршруток снизилось на 450. Но это капля в море, несмотря на увеличение количества электротранспорта и муниципальных автопарков, они пока полностью потребность не удовлетворяют. Преимущества есть:

  • вместимость на порядок выше;
  • уменьшение транспортного потока, пробок и аварийных ситуаций;
  • стоимость проезда ниже;
  • наличие точного расписания.

Но всех увезти муниципальный транспорт пока не сможет. Дополнительным аргументом «ухода» бусов становится дороговизна обслуживания, растущие затраты на ремонт, которые по мере износа увеличиваются, снижая рентабельность. Широко используются бу запчасти для пассажирского микроавтобуса, которые заметно снижают себестоимость ремонта.

А как «у них» или иностранный опыт транспортников

Большинство отечественных пассажирских бусов – переоборудованные грузовики. В кузове вырезаются окна, фиксируется боковая дверь, ставятся кресла, салон обшивается – и маршрутка готова. Пассажирские сидения для буса в Москве найти элементарно, есть масса автосервисов, специализирующихся на переоборудовании.

На Западе на маршрут имеет право выйти только специализированная для перевозок людей модификация машины. Жестко контролируется техническое состояние и возраст. Автобусы старше 5-7 лет, как правило, заменяются и переезжают на отечественные дороги, где успешно «донашиваются».

Более того, европейские законодатели лоббируют интересы перевозчиков. Так, в Германии канцлер юстиции внесла законопроект, отменяющий налог с оборота. По ее мнению, этот сбор противоречит местной Конституции и ущемляет права владельцев. Например, таксисты от данного налога освобождены. Отечественные перевозчики завидуют западным, ведь для них болезненной является даже регламентная замена запчастей.

Как продлить жизнь «маршрутки»

Интенсивная эксплуатация, регулярные перегрузки, плохое топливо и отсутствие ТО по регламенту – основные причины поломок возрастного транспорта. Чтобы простой не был длительным, а ремонт слишком дорогим, специалисты рекомендуют:

  • своевременно менять расходники и масло;
  • посещать СТО при первых симптомах поломок;
  • готовить машину к каждому сезону (профилактика, рабочие жидкости, резина и пр.);
  • использовать только надежные комплектующие.

Качественные бу запчасти для пассажирского буса предлагает компания БусЦентр. Это оригинальные запчасти с разборок Европы, от отдельных деталей до силовых агрегатов, трансмиссии и навесного оборудования. Все в отличном состоянии и с реальным ресурсом, предоставляются гарантии, организуется доставка заказов.

Похожие новости