Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

замена антифриза на микроавтобусах

Регламент замены антифриза в микроавтобусе

08-03-2019 / Статьи

Когда лить в силовой агрегат новое масло, почти все автовладельцы приблизительно знают. Иногда контролируют и другие рабочие жидкости – в тормозной системе и даже коробке передач. Но об охлаждении двигателя некоторые автовладельцы Москвы забывают, ограничиваясь проверкой уровня. И зря.

Если двигатель микроавтобуса или легкового авто перегрелся или закипел, это часто не означает, что проблемы в нем самом. Может отказать водяная помпа или забиться радиатор. Причем исключительно из-за того, что вы сэкономили, не залили «свежий» тосол. А стоимость восстановления ДВС при регулярных перегревах кусается.

Назначение и функции антифриза

Мотор в рабочем режиме вырабатывает огромное количество тепла, которое должно быть удалено. Это – главная задача ОЖ. Парадоксально, но обычная вода – лучшая жидкость для теплообмена, поэтому ее массово использовали с этой целью десятки лет. Преимущество современных жидкостей, из-за которых автопроизводители от воды отказались, в следующем:

  • они не замерзают при минусовых температурах в десятки градусов;
  • способны нагреваться до 120-140 градусов без закипания;
  • служат смазкой для движущихся элементов системы охлаждения (например, водяной помпы);
  • предотвращают рассыхание патрубков и уплотнителей;
  • не вызывают коррозийных процессов.

Современные средства охлаждения для двигателей внутреннего сгорания довольно агрессивны. Поэтому в составе предусмотрено множество присадок против коррозии, вспенивания, стабилизации, для уменьшения токсичности, негативных воздействий на металлы, резину уплотнителей, пластик и пр. Основой РЖ могут быть водные растворы с моноэтиленгликолем или пропиленгликолем. Смешивать их и доливать друг в друга категорически не рекомендуется.

Когда следует произвести замену

Регламенты различных автопроизводителей кардинально разнятся. В отечественном автопроме диапазон между заливками составляет 40-75 тысяч пробега. Но не реже 2-3 лет эксплуатации, иначе теряются заданные свойства.

Импортные производители настолько усовершенствовали используемый антифриз, что периодичность увеличена в разы или замена не предусмотрена вовсе:

  • на двигателях BMW или Mitsubishi обновление ОЖ нужно каждые 4 года;
  • на Mercedes это делают раз в 5 лет;
  • ДВС General Motors или VW обходятся без обновления антифриза;
  • Daimler выдерживает 15 лет эксплуатации;
  • на Фордах охлаждающая жидкость меняется в среднем через 240 тысяч или 10 лет;
  • моторы Мазды и Рено работают без заливки новой ОЖ весь срок эксплуатации.

Разумеется, это приблизительные рекомендации. Нередко конкретные сроки уменьшаются из-за параметров РЖ, утраты свойств, сильных загрязнений. Это рекомендуется делать при сложных реставрационных работах на моторе. Для проверки состояния существует несколько методик:

  • Визуальная. Любые серьезные изменения цвета, сильное помутнение, оттенок ржавчины, образование осадков или пены, плотных образований – сигналы о полной или частичной потере качества РЖ, ухудшения ее характеристик.
  • Контроль плотности. Воды в составе до 45%, от ее концентрации зависит коэффициент расширения, порог замерзания и пр. Процент плотности контролируется гидрометром или ареометром.
  • Использование маркеров. Выпускаются специальные тестовые полоски, которые макают в расширительный бачок. Полоска меняет цвет, после чего результат сравнивается со шкалой оттенков. Там приблизительно указан оставшийся километраж.

Насколько важен цвет при подборе

Использовать следует только то, что ранее было залито в автомобиль, в том числе и для доливки. Если даже в ПТС определить марку ОЖ не удалось, желательно остановиться на универсальных с маркировкой G12. Что касается цветов, то это маркетинговый ход производителей, привлекающий внимание к продукции и типу присадок, которые в ней применяются.

Их на сегодня 4 типа:

  1. Традиционные (синие). В состав включены антикоррозийные компоненты неорганического происхождения. Классические «рецепты» уходят в прошлое, так как относительно недолговечны, вызывают отложение осадка, страдают закипанием при нагревах свыше 110 градусов. Пример – отечественный тосол.
  2. Карбоноксилатные (красные). Среди присадок – органические кислоты. Активно воздействуют на внутреннюю коррозию, имеют наиболее продолжительный срок службы (5 лет).
  3. Гибридные (зеленые). Имеют сложный состав, эффективны при применении на автомобилях с интенсивной эксплуатацией. Средний срок использования 3 года.
  4. Лобридные (фиолетовые). Считаются на сегодня совершенными, так как минеральные присадки эффективно защищают СО, а органические препятствуют коррозии. Способны служить в течение всего ресурса силового агрегата.

Смешивание допускается в исключительных случаях и только временно, до полной замены. Предварительно специалисты рекомендуют протестировать обе жидкости на совместимость в небольшой емкости. Если не образовались хлопья, не выпал осадок – доливайте.

И еще один момент. Когда РЖ постоянно «уходит», в магистрали грязь, масло и ржавчина, не ограничивайтесь только сливом/заливкой антифриза. Выявите и устраните причины неполадок, тщательно промойте магистраль специальным раствором или простой водой. Вам могут потребоваться комплектующие для восстановления работоспособности системы. Их по относительно небольшой цене вы сможете купить в компании «БусЦентр».

Похожие новости