Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Почему троит двигатель на Рено Мастер

Почему троит двигатель Renault Master - на холостых, на холодную и на горячую

09-07-2019 / Статьи

На форумах, специализированных сайтах и СТО часто звучит вопрос, почему троит двигатель. Распространенная причина неисправности в отказе одной из свечей. Как результат, вместо четырех работает только три цилиндра, падает мощность, ухудшается динамика, появляются посторонние вибрации, и растет расход топлива. Ворох последствий заставляет автовладельца разбираться в ситуации и выяснять причины отказа цилиндра при работе на холодную, горячую или на холостом ходу.

Что будет, если ничего не предпринимать

Если на микроавтобусе “Рено Мастер” двигатель троит на холостых или в движении, а владелец не предпринимает никаких шагов, возможен ряд последствий.

Первичные:

  • уменьшение мощности минимум на 25% в связи с отказом одного из «горшков»;
  • появление сильных вибраций, которые донимают и ухудшают уровень комфорта в процессе движения;
  • повышение «прожорливости» машины;
  • неприятный запах из выхлопной системы;
  • падение динамики и т. д.

Но это лишь внешний факторы, дополняющие отказ одного из цилиндров. Если ничего не предпринимать, небольшие проблемы могут вылиться в серьезную неисправность. Объяснить это прост. Если двигатель троит на холодную или горячую, это говорит об отказе одного из «горшков». Горючее впрыскивается, но не сгорает до конца. В результате недогоревшее топливо отправляется в картер. Со временем моторное масло теряет свои свойства и элементы двигателя подвергаются износу. Если ничего не делать, капремонт потребуется уже через несколько тысяч километров.

Почему на Renault Master двигатель троит на горячую: причины

Бывают ситуации, когда водитель буса заводит машину и до момента прогрева не замечает проблем. Но проходит время, и после достижения определенной температуры ДВС начинает троить. При этом цилиндр отказывает в обоих режимах — в холостом ходу и под нагрузкой. Если заглушить мотор, выждать какое-то время и снова запустить двигатель, ситуация нормализуется, но со временем вибрации снова появляются.

Возможные причины, почему на микроавтобусах двигатель троит на горячую:

  1. Сбой в работе ЭСУД и питающей системы. В такой ситуации нужна диагностика с помощью компьютера (подключается через кабель). Во время теста нужно обратить внимание на исправность инжектора и форсунок.
  2. Поломка одного из датчиков. При диагностике оценивается работа органов, контролирующих температуру и подачу воздуха. Не меньшего внимания заслуживает лямбда-зонд. Сбой в работе любого из упомянутых узлов ведет к неправильной интерпретации сведений ЭБУ и сбоям в работе.
  3. Свечи зажигания. Если двигатель троит на горячую, нужно проверить свечи, осмотреть качество контактов и обратить внимание на наличие нагара. В нормальном состоянии они должны быть чистыми и без нагара. Наличие на электродах масла или бензина свидетельствует о проблемах в конкретном цилиндре. Если так оказалось, что все электроды влажные, нужно проверить уровень масла в моторе. Если он повышен, смазывающий состав может попасть на свечи.
  4. Проблемы с вентиляционной системой в картере. При выявлении неисправности повышается давление, и смазывающий состав забрасывается в цилиндры. Если снижение уровня масла и чистка вентиляции устраняет поломку, искать другие причины нет необходимости.

Алгоритм действий в ситуации, когда двигатель троит на горячую:

  • меняем свечи местами и на «проблемное» место ставим заведомо исправную деталь;
  • если «новая» свеча также намокла, проверяем высоковольтные провода;
  • в случае, если провода целые, проверяем трамблер (в карбюраторном моторе);
  • в инжекторной машине осматриваем катушку зажигания и меняем местами провода для поиска проблемного участка.

В большинстве случаев поломка решается путем восстановления нормального уровня масла или заменой свечи. Если устранить проблему своими силами не удается, нужно съездить на СТО.

Почему двигатель троит на холодную

Распространенная ситуация на Рено Мастер, когда водитель заводит машину и сразу ощущает толчки, свидетельствующие об отказе одного из цилиндров. Для начала нужно проверить свечи зажигания, по состоянию которых можно сделать вывод о причинах поломки. Во избежание ошибочных выводов необходимо проехать на машине 20-30 километров, а после дать остыть мотору и осмотреть свечи. Наличие следов повреждений — повод поменять неисправную деталь. При отсутствии дефектов нужно взять мультиметр и проверить сопротивление.

Если мотор исправен, электроды сухие с оттенком светло-коричневого цвета и незначительным темным налетом (не обязательно). По результатам осмотра можно сделать следующие выводы:

  • Черный электрод без следов влаги — превышение уровня горючего в камере сгорания. Нужно проверить питающую систему, а именно заслонку дросселя и регулятор холостого хода.
  • Белый оттенок свидетельствует о низком содержании горючего в подаваемой смеси. Такая проблема свидетельствует о низком качестве бензина, раннем зажигании, нарушении цикла подготовки смеси. Рекомендуется почистить инжектор и поменять АЗС. Для выявления места подсасывания воздуха нужно осмотреть дроссель, коллектор впуска и подающие трубки.
  • Маслянистый нагар. Появление такого напыления говорит о попадании смазывающей жидкости в цилиндр. Причиной может быть естественное старение колец поршня или колпачков для съема масла. Для проверки используется прибор измерения компрессии. Параметры снимаются дважды — с добавлением масла в цилиндр и без него. При идентичных результатах проблема в сальнике или кольцах. Если параметры разные, причина — сальники.
  • Красное напыление на всей части свечи, которая находится в двигателе. Причина в применении низкокачественного горючего. Для устранения последствий достаточно поменять АЗС.
  • Наличие топлива — свидетельство поломки свечи и необходимости ее замены.

В процессе проверки нужно оценить расстояние между центральным стержнем и дугой. Оно должно быть в диапазоне от 0,5-1,3 мм. Как правило, проблема решается путем очистки или замены свечей. Если двигатель продолжает троить на холодную, нужно обратиться на СТО. Специалисты проводят более глубокую диагностику и выявляют причину.

Почему на микроавтобусе двигатель троит на холостых

Еще одна ситуация, когда водитель Renault Master заводит машину и обращает внимание на отказ одного из цилиндров на холостых. Как только авто начинает движение, вибрации исчезают. Здесь возможно несколько причин:

Если нет необходимых знаний, для диагностики и исправления ситуации лучше привлекать профессионалов.

  1. Неисправность в зажигании или электронной части. На этом этапе проверяются настройки ЭБУ и правильность установленных параметров.
  2. Проблема в свечах. Чаще всего двигатель троит на холостых из-за отказа одной из свечей. Для выявления неисправного элемента нужно по очереди отключать свечи. При снятии колпачка с проблемного узла шум двигателя не меняется.
  3. Дефект изоляции ВВ провода. В случае пробоя высоковольтного провода искра появляется где-то в другом месте, а не в камере сгорания. Для выявления проблемы нужно загнать авто в темное помещение и завести его.
  4. Деформация маслосъемных колец. В таком случае нужно проверить уровень компрессии. Если этот параметр выше нормы, придется ремонтировать поршневую систему.
  5. Ошибка в регулировки клапанов. Для такой работы лучше привлечь профессионала, ведь ошибка в настройке может повлечь более серьезные последствия.
  6. Поломка трамблера. Для проверки этого устройства нужно провести детальную диагностику.
  7. Прогар поршня или клапана. Если пропустить такую неисправность, со временем двигатель выйдет из строя и придется делать капремонт.

Причины, почему троит дизельный двигатель

На Renault Master имеется два вида двигателей: бензиновый и дизельный.

В отличие от классического бензинового мотора в дизельном моторе воспламенение происходит под действием сильного сжатия горючего. Несмотря на другой принцип действия, здесь также возможно троение, которое может проявляться на холостых или под нагрузкой, на холодную или горячую.

Распространенные причины:

  • Низкая компрессия. Такое возможно при нарушении целостности клапанов двигателя. Как результат, дизель начинает троить. При этом вибрации меньше, чем у бензинового мотора, поэтому их труднее заметить. С нагревом дизеля проблема уменьшается или вовсе может исчезнуть. Вибрации более сильные на холодную и почти незаметны на горячую.

     

  • Неисправность свечей накаливания. Для быстрого пуска в холодную погоду используются свечи накала, которые нагревают камеру, куда в дальнейшем впрыскивается горючее. Далее этот узел продолжает участвовать в работе мотора.Если свеча плохо работает, качество воспламенения уменьшается, появляется тряска.

     

  • Проблемы с подачей топлива. Такие неисправности возможны из-за сбоев в работе ТНВД (не создает необходимого давления) или нарушения активности впрыска. Спасает регулировка или замена неисправного узла.

     

  • Подача горючего с задержкой или раньше срока. Качество работы двигателя зависит от правильности установки угла опережения. В момент пуска угол должен быть ранним, а после нагрева, наоборот, более поздним. При износе ТНВД этот параметр сбивается. Поломка может проявляться на холостых или на горючую.

     

Зная причины поломок, можно быстро узнать, почему троит двигатель и устранить дефект. Если же игнорировать проблему, ситуация может закончиться капремонтом мотора.

Если троит двигатель, можно купить запчасти на разборке для их замены

На разборке БусЦентр для Renault Master выгодно покупать запчасти, потому что они оригинальные, цены – не завышенные, ассортимент – большой. Сопутствующие детали, которые связаны с работой двигателя:

  • форсунки;
  • турбина;
  • свечи накала;
  • ТНВД;
  • регулятор топлива.

Наша команда менеджеров всегда готова помочь с поиском подходящей детали и подобрать самый быстрый и недорогой способ доставки.

Похожие новости