Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

тормозная система на бусах - колодки

Выбираем тормозные колодки для микроавтобуса

14-11-2018 / Статьи

Тормозная система требует регулярной замены расходников и контроля состояния всех элементов (суппортов, барабанов, уровня РЖ и герметичности). Колодки изнашиваются через 15-30 тысяч пробега (в зависимости от типа), и первыми приходят в негодность передние, на которые приходится до 70% нагрузки. Установку обычно доверяют механикам автосервиса, на СТО одновременно проверяется и состояние смежных узлов, устраняются выявленные неисправности. Но подбор колодок для микроавтобуса автовладелец делает сам, ориентируясь на опыт или рекомендации специалистов.

Основные характеристики

Современный рынок предлагает сотни вариантов от десятков производителей (и это только более-менее известные, в 2019 и 2020 неизбежно появятся новые), запутаться несложно. Еще больше вопросов к многочисленным характеристикам. Среди них обращать внимание нужно на материал фрикционных накладок и коэффициент трения. Остальные являются второстепенными (геометрия, маркер износа, проточки и пр.), на тормозной путь и скорость остановки они влияют гораздо меньше. По материалу запчасти разделяются на:

  • Органические. Отличаются мягкостью, щадяще воздействуют на барабаны и диски, бесшумно работают, по стоимости доступны. Но изнашиваются относительно быстро, при стирании образуют много пыли.
  • Полуметаллические. Содержат от 30 до 70 процентов металлов и неорганики в составе. Обладают средними характеристиками, долговечностью, хорошо отдают излишки тепла, долговечны. К недостаткам относят неравномерный износ и шумность.
  • Керамические. Самые дорогие, но тихие и износоустойчивые, имеют повышенный коэффициент трения, слабый износ (но на дисках выработка идет быстрее).

Понятно, что материал накладок постоянно совершенствуется, и данное разделение становится условным. Поэтому обращаем внимание на показатели трения. Коэффициент определяется по латинской маркировке из двух букв. Первая указывает параметры «на холодную», вторая – на показатели в рабочем режиме. Самый низкий обозначен литерой «С», она указывает на коэффициент ниже 0,15. Наиболее высокий у комплектующих с «Н» – 0,45-0,8.

Когда требуется замена

Срок службы зависит от типа и качества запчастей. В среднем хорошие колодки уверенно выхаживают по 25-30 тысяч (штатные оригиналы и больше). Сигналами к приобретению новых деталей для буса являются:

  • уменьшение толщины накладок до недопустимой;
  • звук трущегося металла и скрип;
  • появление вибраций и биения при нажатии педали;
  • неравномерность выработки; длинный тормозной путь;
  • механические повреждения;
  • неравномерность реакции.

Часть проблем бывает связана с недостатком уровня тормозной жидкости, неисправностью гидравлики, направляющих, суппорта, неполадками в подвеске. Поэтому предварительная проверка их состояния обязательна.

Что ставить на машину

Следует знать, что существует 3 категории запчастей, которые предлагаются на рынке:

  • Конвейерные. Их используют при сборке и называют оригиналами. Как правило, они максимально соответствуют требованиям производителей и наиболее надежны.
  • Комплектующие для рынка запчастей. Они дешевле, в состав часто вносятся изменения, влияющие на характеристики.
  • «Под оригиналы» для развивающихся стран. Стоят ниже на 70-80%, чем оригиналы, часто не выдерживают заявленных параметров и служат недолго.

«Оригинал» – не панацея, большинство автопроизводителей закупает комплектующие у нескольких специализированных фирм, не имея собственного производства. Поэтому проверенные аналоги не менее надежны, а стоят заметно дешевле.

Правильный подбор связан с особенностями эксплуатации микроавтобуса, стилем езды и типом ТС: на вентилируемые тормоза ставятся соответствующие колодки. При размеренном движении в режиме трассы идеально подходят мягкие органические накладки, которые щадят диски. Для городских перевозок с частыми циклами старт/стоп лучше полуметаллические. Керамика – идеальный вариант для тех, кто не боится переплатить за безопасность и эффективность маневрирования.

Чтобы тормоза работали правильно, не пренебрегайте режимом прикатки после замены. И ставьте колодки только парами спереди или сзади.

Похожие новости