Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

диагностика ДВС Jumper

Зачем и как часто проводят диагностику ДВС на Citroen Jumper

06-03-2019 / Статьи

Джампер является коммерческим микроавтобусом, разработанным в сотрудничестве конструкторов концерна PSA и Фиата. Производство началось в 1981, и поначалу модель носила название Citroen С25. И только со второго поколения появляется название Citroen Jumper, причем одновременно с появлением не менее известных его клонов Boxer и Ducato. Автомобиль до 1993 комплектовался поперечно установленными моторами от Пежо 504 (бензин) и дизелями, доставшимися в наследство от Ситроена СХ. Но этих машин в Москве и России на ходу единицы, поэтому больше автовладельцев интересует 2-3 поколение микроавтобуса.

Силовые агрегаты для Джампера

Во втором поколении (1993-2006) на данные автомобили устанавливались десятки моторов. Некоторые использовались до 1999, другие пришли на конвейер только в начале 2000-х. Меньше всего было бензиновых агрегатов, сегодня их под капотом нет вообще, за исключением некоторых стран.

Во всех ДВС использованы газораспределительные системы SOHC:

  • бензиновый двухлитровый RFW от PSA с многоточечным впрыском (8v, 109 л.с.) и RFL на 110 сил;
  • дизель D8C/DJY с непрямым впрыском (1.9, 69 сил), их турбированные версии D8B/DHY на 92 «лошади»;
  • D/TD – T9A/T8A (12v, мощность 86/103);
  • D/TD THX от PSA (8v, 107 л.с.);
  • TD Iveco 8140.43/43S (8v, мощность 122-128);
  • JTD/HDi RHV (84 л.с., Common Rail);
  • HDi 4HY (8v, 101 л.с., Common Rail);
  • 127-сильный 2.3 Multijet (пока только для Бразилии).

Уже тогда начались попытки использования сжиженного газа. После 2006 практически все силовые агрегаты используют газораспределение DOHC и систему Common Rail. Самым разнообразным по числу производителей стало третье поколение Джамперов, теперь автомобили комплектуются ДВС от Iveco, в том числе Мультиджет, а также Форда (Duratorq TDCi). Бензиновым силовым агрегатам в линейке места не нашлось:

  • 100 Multijet (DOHC 16v, 100 «лошадей»);
  • 120-сильный Duratorq, мощность в различных модификациях ДВС изменялась в пределах 110-150 сил;
  • трехлитровые 160/180 Multijet (до 177 «лошадей»);
  • Iveco F1C, работающий на сжиженном газе.

Регламент ТО и частота диагностики

Производитель четко расписал, что и когда должно контролироваться и заменяться в микроавтобусе для эффективной работы и поддержания производительности. Но коммерческий транспорт и его ДВС подвергается повышенным нагрузкам, поэтому следует промежутки сократить:

  • проверка жидкости в СО каждые 30 тысяч, замена – через 60;
  • уровень масла – перед каждым выездом, замена дважды в сезон или через 10 тысяч пробега, обязательна установка нового фильтра;
  • контроль состояния ремня ГРМ и приводов навесного оборудования каждые 30 тыс., замена – через 60.

У некоторых Citroen Jumper после 100 тысяч мотор начинает подъедать масло. Тут нужна диагностика для избежание более серьезных неприятностей. Разумеется, при появлении любых сбоев и сигналов о неисправностях двигателя следует пройти проверку на СТО.

Типичные проблемы

У «поживших» микроавтобусов они проявляются часто. Если своевременно их не устранить, то машина может встать надолго, а стоимость восстановления увеличится многократно. Важными сигналами о проблемах являются:

  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • сложности с запуском;
  • падение мощности, динамики разгона;
  • посторонние шумы;
  • регулярные перегревы;
  • рост масложора и топливного расхода;
  • изменение цвета выхлопа, его интенсивности;
  • появление характерных запахов (кислота, горелое масло и пр.).

Иногда только диагностика способна выявить и локализовать неисправность, поэтому откладывать ее нельзя. Специалисты выделяют три основные проблемы Джамперов:

  • Ситроен глохнет из-за неисправного топливного регулятора. Это часто случается с дизелями P.22DTE. Причиной могут стать свечи, расходомер или низкая компрессия, износ ТНВД.
  • Загорается CHECK. Нередко аварийный сигнал указывает на поломку вентилятора СО. Иногда просто перегорает реле или замыкает проводка. Сигнал на панели указывает и на другие неприятности – нужна диагностика.
  • Неисправны форсунки. Низкокачественное топливо в разы снижает ресурс, достаточно одной заправки плохой соляркой. Выручает промывка, восстанавливается экономичность. Цена новых форсунок велика, не доводите до замены.

Критический износ также нельзя убрать со счетов. В этом случае решение будет кардинальным, а расходы самыми большими.

Новый мотор или реставрация?

Лучше нового силового агрегата нет, но купить оригинальный мотор дорого. Ремонт дизеля – тоже дорогое удовольствие. Альтернативой становится приобретение бэушного агрегата у проверенного поставщика. Покупка на ближайшей разборке не вариант, вам через короткое время придется столкнуться с новыми проблемами, если ДВС «убит» предыдущим владельцем.

Обращайтесь в компанию «БусЦентр». Здесь реализуются исключительно двигатели, снятые с микроавтобусов из Европы. Помимо доступной цены вы точно получите такой же по производительности двигатель, как изначально установленный на вашей машине (или даже с улучшенными параметрами). Наши машины не эксплуатировались в России, имеют высокий остаточный ресурс и прошли проверку состояния и качества. Гарантии предоставляются, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.

Похожие новости