Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

Ваш город

г. Москва

ул. Перерва,1 (наш партнер)

Пн-Пт с 9.00-18.00
Сб с 9.00-15.00, Вс - выходной

+7(499) 112-48-73

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

диагностика свечей накала

Зачем на ДВС свечи накала и когда требуется их замена

06-03-2019 / Статьи

В большинстве коммерческих микроавтобусов, которые используются в Москве и других российских городах, установлены дизельные силовые агрегаты. Принцип их работы отличается от бензиновых тем, что воздушно-топливная смесь воспламеняется не от искры, а под воздействием нагнетаемого в цилиндрах давления. Но этот процесс в современных моторах облегчается подогревом, что особенно актуально в холодный период при существенных морозах, когда дизтопливо загустевает.

Для чего служат и как работают свечи накала

Они разогревают топливо до температуры испарения, что облегчает воспламенение смеси. Это требуется в относительно короткий период (до 3 минут), пока силовой агрегат не прогрелся до рабочей температуры. Затем подогрев отключается (обычно при 60°С). При включении зажигания на панели отображается соответствующий индикатор в виде спирали, который после выхода ДВС на рабочую температуру гаснет.

Устройство состоит из корпуса с креплением и рабочей части в виде спирали, которая размещена прямо в камере сгорания каждого цилиндра. Спираль попадает в поток подаваемого дизтоплива, разогревает его и помогает в равномерном распределении путем образования завихрений.

Предпусковой подогрев на современных микроавтобусах используется только в сезоны, когда «забортная» температура снижается до +5 градусов. Особенность их в том, что даже одна неисправная свеча накала существенно снижает возможность запуска ДВС. Это одна из причин, по которой при трудностях с запуском вначале обращают внимание на предпусковой подогрев и ЭБУ.

Характерные неисправности

Вне зависимости от марки микроавтобуса и производителя его двигателя, неполадки у системы предварительного подогрева общие:

  • перегорел предохранитель, который защищает узел от перегрузок цепи;
  • неисправен датчик температуры, ЭБУ просто «не видит», что снаружи ниже +5°С;
  • тепловой выключатель нуждается в замене;
  • вышло из строя реле (нет характерного щелчка при повороте ключа).

Поломка иногда возникает спонтанно, индикатор на панели не сигнализирует о развивающихся неполадках, показывает только включение/отключение. Даже мотор будет иногда заводиться, отличаясь только неровностью работы. Возникновение малейших сбоев должно стать поводом пройти диагностику, чтобы избежать лишних трат и неприятных сюрпризов. Комплект новых свечей дороже по стоимости, чем затраты на проверку и профилактику.

Технические характеристики

Постоянное совершенствование привело к тому, что свечи накаливания различных производителей выпускаются по общим стандартам. Стандартизация по ISO позволяет выбрать оптимальный вариант запчастей по цене, производительности и надежности.

Учитывается несколько параметров:

  • особенности резьбы (диаметр и шаг);
  • размеры под ключ;
  • длина и диаметр рабочей части;
  • покатость конуса;
  • общая длина.

Конструкция и материалы 

Устройства отличаются материалами изготовления, наличием одной или двух спиралей, потребляемому напряжению и пр. В зависимости от типа ДВС подбирают:

Открытые или закрытые. Первые использовались в классических моторах, закрытые более современные и высокотехнологичные.

  • По наличию одного или 2-х плюсов подключения.
  • По быстродействию. В старых моделях требуется до 60 секунд для нагрева, быстродействующие разогреваются за 2-10 секунд.
  • По материалам изготовления. Рабочая часть бывает металлической, где спираль изолируется специальным порошком, либо керамической. Керамические легко выдерживают повышенное напряжение и высокие температуры, за счет чего способны разогреть мотор за 2-5 секунд.
  • Температура и скорость. Рабочая часть разогревается до 1350°С, у «керамики» данный параметр заметно выше.

В силовых агрегатах Евро-5/6 используются только керамические устройства закрытого типа. Они обеспечивают полное сгорание топлива практически сразу после пуска.

Средний ресурс и порядок замены

Четко определенного срока службы здесь нет. Они служат не менее 1-2 лет, обязательного регламента установки новых комплектующих нет. Купить их придется по мере выхода из строя. Специалисты рекомендуют контролировать состояние каждой осенью, в преддверие холодов.

Если топливо нормальное и двигатель в хорошем состоянии, то он заведется и при 3-х рабочих свечах, а иногда и при двух, но только при температуре выше 5 градусов. Особого ухода, чистки и пр. не требуется. Заменять лучше сразу комплект, чтобы ресурс был одинаковый. Самые простые и дешевые запчасти служат до 50-80 тысяч, керамические способны выдержать и 150-160 тысяч пробега. Некоторые «японцы» имеют рекордный ресурс до 240-250 тысяч.

Как избежать проблем при замене

Неприятности случаются из-за неопытности механика и конструкции самих запчастей. Тонкий стержень и плотная посадка в случае «прикипания» затрудняют демонтаж, можно сломать корпус при выкручивании. Высверливать обломок в разы дороже, чем выполнить штатную установку, поэтому лучше сразу обратиться на СТО. Установка также грозит повреждениями, поэтому:

  • проводите работы на прогретом ДВС, желательно в обогреваемом помещении;
  • операцию по выкручиванию/вкручиванию проводите аккуратно, с использованием специальной смазки;
  • используйте динамометрический ключ с правильно выставленным усилием, которое повышайте постепенно;
  • обязательно очистите от нагара посадочные места;
  • не вкручивайте свечи до упора, строго выдерживайте рекомендованный момент затяжки.

Похожие новости